В условиях падения экспорта российского угля и сокращения экспорта российской нефти в страны Евросоюза, РЖД ускоренными темпами занимается реализацией инвест проектов по строительству железных дорог на Дальнем Востоке, в арктической зоне и на юге России.

Если до недавнего времени приоритетным рынком сбыта наших энергоресурсов была Европа и РЖД занималось модернизацией сети железных дорог на северо-западе страны, то теперь особую актуальность приобретает развитие международного транспортного коридора Север-Юг, а также строительство Северного широтного хода для загрузки наших арктических портов.

Приоритетным при этом остается модернизация Восточного полигона для увеличения провозной способности наших железных дорог в Восточной Сибири и вблизи дальневосточных морских портов.

По оценкам РЖД, из-за принятых в этом году европейских санкций ожидается падение объемов погрузки и грузоперевозок по железной дороге на 5-6%. Это может привести к снижению доходов РЖД от перевозки грузов на 150-200 млрд рублей.

Указанной суммы может не хватит госкомпании на реализацию крупнейшей за последние годы инвестиционной программы объемом в 1 триллион рублей.

Однако премьер Михаил Мишустин заявил о готовности компенсировать выпадающие доходы РЖД в целях реализации инвестпрограммы в этом году в полном объеме. Источником покрытия дефицита станут средства фонда национального благосостояния.

Основной объем средств инвестиционной программы текущего года РЖД направил на строительство Северного широтного хода к арктическим портам, на модернизацию Центрального транспортного узла, на также на расширение жд магистралей БАМ и Транссиб.

РЖД стремится реализовать поставленную президентом задачу по увеличению к 2025 году пропускной способности указанных магистралей со 130 до 240 миллионов тонн в год.

Реализация задачи позволит существенно увеличить экспорт российского угля в Китай, а также нефтепродуктов и других несырьевых товаров.

Отмечу, что санкции ЕС привели к изменению грузопотока в нашей стране.

Объема перевозки грузов по железной дороге в европейской части страны упали на треть, но на четверть выросли в восточном направлении.

Ключевыми пунктами отправления грузов стали порты Дальнего Востока, сухопутные погранпереходы в Китай, а также порт в Новороссийске.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь