Россия начала направлять нефть на экспорт в Китай по Северному морскому пути. В условиях скорого введения потолка цен на российскую нефть, Россия перестраивает логистические маршруты поставки нефти в целях обхода санкционных ограничений.

Первая тестовая поставка нефти по Северному морскому пути состоялась в 2019 году. Однако тогда нефть отправилась в Европу по более короткому пути. Сейчас же танкер с российской нефтью отправился из порта Мурманска в ледокольном танкере Василий Динков в китайский порт Жичжао, куда танкер должен прибыть 17 ноября.

Новый маршрут заметно короче традиционного пути через Суэцкий канал и свободен от западных санкций. Европейские страховые компании и морские перевозки в указанной поставке участия не принимают. Покупатель российской нефти и цены сделки Минфину США неизвестны.

Путь из российского порта в Мурманске до китайских портов, расположенных на юго-западе страны, в среднем в 2,5 раза короче пути через Индийский океан.

Выгоды от использования Северного морского пути очевидны.

Во-первых, по Северному морскому пути танкер с российской нефтью будет идти 2,5 недели, а через Суэцкий канал около 8 недель.

Во-вторых, за прохождение Севморпути с Совкомфлота не взимается никакой плата и не требуется оформления массы документов при пересечении границ транзитных государств.

При прохождении Суэцкого канала зачастую можно попасть в пробку и простоять в ней неопределенный период времени.

Наконец, указанный путь свободен от западных санкций, поскольку западные страны Северный морской путь не контролируют никак.

Наращивание объемов перевозки нашей нефти по данному маршруту ограничивается лишь отсутствием достаточного количества специализированных танкеров арктического класса, которые бы обеспечивали круглогодичную навигацию в зимний период.

Во всем мире таких судов мало, поскольку такие суда, по сути, необходимы лишь России. Все остальные страны используют привычные маршруты, которые контролируется военно-морскими силами США.

К настоящему времени у России есть 8 таких специализированных судов. В перспективе необходимо иметь порядка 50 таких судов.

Ситуация должна изменить с запуском Роснефтью проекта Восток Ойл к 2027 году.

К этому времени должны быть построены ледокольные танкеры, которые позволят Роснефти круглогодично вывозить добытую нефть с Восток Ойла в нефтеналивные терминалы, расположенные на северо-западе страны, в Арктике и на Дальнем Востоке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь