Издание The Wall Street Journal сообщило, что у российских нефтяных компаний появились новые партнеры на рынке Северной Африки.

Аналитическое агентство Kpler сообщило о резком росте импорта российского дизельного топлива и мазута в странах региона. Сообщается, что объемы поставок российских нефтепродуктов в Северную Африку заметно превосходят суммарные возможности всех стран по потреблению российского топлива.

Эксперты The Wall Street Journal пришли к выводу, что Марокко, Тунис, Ливия, Алжир и Египет стали новой крупной перевалочной базой для последующих поставок российского дизеля в Европу.

Как известно, на начало 2022 года Евросоюз критически зависел от получения российского дизельного топлива. По разным данным указанная зависимость европейских НПЗ оценивалась от 40% до 50%.

После того как Германия и Польша добровольно отказались от получения российской сырой нефти по нефтепроводу Дружба дизельная зависимость от России дополнительно возросла, поскольку немецкие и польские НПЗ лишились поставок необходимого сырья для переработки.

По данным Kpler, по итогам января 2023 года марокканские компании закупили в России 2 млн баррелей нефти. Это в 3,5 раза превышает суммарные поставки нефтепродуктов в Марокко за весь 2022 год.

Еще сильнее отличился Тунис, который ранее не покупал российского дизеля. По итогам января в нефтеналивной терминал этой страны поступило 2,8 млн баррелей нефти.

Значительно нарастили объем импорта российской нефти и нефтепродуктов другие страны Северной Африки, включая Ливию, Алжир и Египет. Указанные государства закупили крупные партии бензина, мазута, дизеля и газойля из России.

Нет сомнений, что полученное сырье было перенаправлено в европейские порты. Ничем иным резко возросший спрос на российское топливо в Африке не объяснить.

Специалисты Kpler сообщили, что в начале февраля из Марокко в Испанию ушел танкер с 260 тыс. баррелей нефти.
При этом вблизи Гибралтара находятся 23 нефтеналивных танкера вышедших из российских портов. Сообщается, что часть танкеров с нефтью взяли курс на Гану, Ливию и Нигерию.

Американские эксперты отмечают, что европейским компаниям выгоднее импортировать российскую нефть из Африки, чем из Китая и Индии с учетом более короткого транспортного плеча и удобной логистики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь