Реклама
Домой Экономика Российский теневой флот подрывает эффективность западных санкций

Российский теневой флот подрывает эффективность западных санкций

0
83
Реклама

Международная морская организация при ООН по информации Bloomberg направила письменное обращение руководству Евросоюза с предложением принятия жестких мер по ограничению движения российского теневого танкерного флота.

Указанный флот по мнению ООН подрывает эффективность западных санкций в энергетической сфере и может быть взят на вооружение компаниями, работающими в других отраслях экономики.

ООН предложил Евросоюзу ввести запрет на заход в европейские порты судов из России, заподозренных ранее в обходе санкций. «Заподозренными» ООН предлагает считать танкеры с выключенными транспордерами, предназначенными для отслеживания перемещения судов в режиме реального времени.

По данным навигационного портала VesselFinder, в греческой бухте Каламаты 11 мая было замечено сразу 16 нефтеналивных танкеров, пришедших из России с выключенными транспордерами. Вся нефть из указанных танкеров поставляется российскими компаниями неизвестным покупателям в обход западных санкций без привлечения европейских перевозчиков и европейских страховых компаний и по цене выше 60 долларов за баррель.

Международная морская организация при ООН сообщила, что об участии в серых схемах поставки российской нефти говорит тот факт, что компании, перевозящие нефть, не указывают конечную точку поставки нефти и ее покупателя.

В большинстве случаев эти компании просто переливают нефть из одного танкера в другой в открытом море.

Реклама

Отмечается, что российский теневой флот работает «в челночном режиме». Как правило, он доставляет нефть из балтийских и черноморских портов России в акваторию Греции, Испании или Нидерландов, где уже их поджидают танкеры большего тоннажа. После перелива нефти теневые суда возвращаются в Россию за новой партией топлива, а большие суда преимущественно берут курс на Индию и Китай.

Указанная схема по сути делает бесполезным санкционные усилия западных чиновников по закрытию для российских танкеров европейских портов.

Наши суда в европейские порты и так фактически не заходят во избежание ареста или задержки в их обслуживании.

Тем временем, за 1 квартал 2023 года морские поставки российской нефти выросли в сравнении с аналогичным показателем прошлого года на 20%.

Реклама

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь