В то время пока европейские энергетические компании занимаются поиском альтернативного угля взамен попавшего под санкции российского, российские компании наращивают объемы экспорта угля на новые рынки сбыта.

Найти новых покупателей российского угля в условиях энергетического кризиса оказалось не сложно. Их даже не надо было искать. Эти покупатели оказались под боком.

С 10 августа в ЕС вступили в силу ограничения на импорт российского угля. Принятие угольного эмбарго привело к росту цен на уголь на мировом рынке в район 430 долларов за тонну. Ровно год назад европейские компании закупали российский уголь по 130 долларов за тонну, а 2 года назад и вовсе по 40 долларов.

Иными словами, за последние 2 года уголь вырос в цене в 10 раз. При этом эксперты не сомневаются в дальнейшем росте цен на уголь, поскольку данное топливо рассматривают в качестве временной замены еще больше подорожавшему газу.

По данным независимого оператора Kpler, российские угольные компании в июле резко увеличили объемы экспорта угля в Китай и Индию. В сравнении с июнем поставки российского угля в Китай выросли на 42%, а в Индию на 60%.

В Китай было поставлено 6,7 млн. тонн угля, а в Индию свыше 2 млн. тонн. Суммарно за июль Китая и Индия закупили почти 9 млн тонн угля. При этом все страны Евросоюза за весь 2021 года импортировали суммарно 48 млн. тонн российского угля.

А помимо Китая и Индии российский угольные компании с июля начали поставлять уголь новым покупателем в Турции и Африке. Турция может использовать российский уголь как для собственных нужд, так и для его перепродажи европейским компаниям.

Аналитики Bloomberg предполагают, что российские угольные компании предлагают новым покупателям скидку до 20%, компенсируя риски от возможного введения вторичных санкций Минфином США.

При этом даже с учетом указанной скидки и падения экспортных объемов в Европу российские угольные компании заработают в этом году минимум в 2 раза больше, чем в прошлом.

На руку российским компаниям играет ограничение поставок в Китай австралийского и индонезийского угля.

По итогам текущего года, ввиду закрытия европейского угольного рынка, эксперты прогнозируют снижение суммарных объемов экспорта нашего угля на 10%.

Однако по мере увеличения пропускной способности железных дорог на Дальнем Востоке, а также введения в строй новых угольных терминалов в российских морских портах, объемы экспорта угля будут неуклонно расти.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь