Йеменские хуситы пообещали оказать российским судоходным компаниям всяческую поддержку в проходе ими Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива.

Об этом сообщил Известиям член политбюро йеменского движения Ансар Алла Мухаммад аль-Бухейти.

Аль Бухейти отметил, что действия хуситов направлены на понуждение западных стран и прежде всего США и Великобритании к прекращению ими финансовой и военной поддержки Израиля.

Гражданскому флоту остальных стран, не имеющих дел с Израилем, хуситы мешать не планируют, при этом российскому флоту решили помочь. Правда пока непонятно каким образом.

Западные эксперты предполагают, что особенное отношение к российскому флоту может быть связано с позицией Ирана, оказывающего поддержку хуситам.

Иран на фоне обострение отношений с США сам стремится заручиться поддержкой России. Ранее официальный представитель России в ООН Василий Небензя призывал хуситов прекратить обстрелы гражданских судов для скорейшего восстановления судоходства предложив принять соответствующую резолюцию.

Спустя сутки после этого США и Великобритания воспользовались этой резолюцией, осуждающей действия хуситов в качестве удобного предлога на начала военной операции против Йемена.

Российский МИД назвал ракетный удар США и Великобритании по Йемену извращением принятой резолюции ООН. При этом США и Великобритания заявили, что действовали против агрессора угрожающего интересам мирового торговли в режиме самообороны.

Возвращаясь к хуситам, отчему что они продолжают ежедневно сообщать о новых успехах, связанных с обстрелом торгового флота. Главным последствием этих обстрелов является отказ крупнейших судоходных компаний от прохода через Красное море.

О приостановке судоходства в Красном море сообщили все крупнейшие контейнерные перевозчики — швейцарская MSC, датская Maersk, французская CMA CGM, немецкая Hapag-Lloyd и тайваньская Evegreen. На эти компании приходится свыше 50% от общего объема перевозимых грузов морским транспортом. Вдали от короткого маршрута между Европой и Азией держат свои танкеры британская BP и норвежская Equinor.

Перенаправление фрахта привело к росту расценок на транспортировку и страхование грузов. Это увеличило стоимость нефти и сжиженного газа для европейских потребителей, а также стоимость запчастей и компонентов, получаемых европейской промышленностью от китайских поставщиков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь