Нефтяная компания Татнефть договорилась о покупке завода финской компании Nokian Tyres, расположенного в Ленинградской области.

Ориентировочная сумму сделки составит 400 млн евро, что существенно ниже рыночной стоимости завода.

Финский шинный гигант вынужден продавать свой главный производственный актив в спешке, поскольку на него давят финские власти, стремящиеся полностью разорвать существующие экономические связи с Россией во вред себе.

Один лишь российский завод производил для Nokian Tyres 80% всех шин объемов в 16 млн штук ежегодно.

Это один из крупнейших шинных заводов в Европе и второй по мощности в России.

Незначительно превышает указанный завод по мощности только построенный в советский период Нижнекамскшина, который также принадлежит Татнефти. Указанный завод производит ежегодно до 17 млн шин.

Помимо указанных производственных площадок, Татнефть также строит новый шинный завод КamaTyresKZ на территории Карагандинской области Казахстана. Мощность данного завода составит 3,5 млн шин в год.

Отмечу, что по итогам 2021 года в России всего было продано 49 млн шин.

Получается, что шинные заводы, находящиеся под управлением Татнефти, способны суммарно выпускать по 33 млн шин.

При этом вполне вероятно, что российская нефтяная компания приобретет шинные заводы с дисконтом и у других западных компаний, изъявивших желание покинуть российский потребительский рынок.

Речь, в частности, идет о заводе, принадлежащем японской компании Bridgestone, расположенном в Ульяновске. Пока будущий покупатель завода неизвестен.

Продать крупный шинный завод в Московской области изъявляла желание и французская компания Michelin, которая с весны приостановила производство из-за проблем с поставкой необходимых компонентов.

Планирует продать шинные заводы в Воронеже и Кирове и итальянский холдинг Pirelli.

Отмечу, что крупный завод в Калуге ранее планировала продать и немецкая группа Continental. Завод в Калуге ежегодно производит по 4 млн шин. Однако немцы позднее передумали и с 1 августа возобновили производство шин в России.

Тем не менее, другие бренды из России планируют уйти и продать свои производственные площадки. У России появляется шанс стать крупным игроком на мировом шинном рынке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь