Белоруссия ввела полный запрет на транзит литовских нефтепродуктов, а также других стратегических товаров через свою территорию.

Помимо нефтепродуктов ограничения коснулись минеральных удобрений и химической продукции, перевозимой Литовскими железными дорогами через Белоруссию на территорию Украины.

Введенная запретительная мера является ответом белорусского президента на одностороннее расторжение Литвой договора перевозки, по которому Литовские железные дороги обязались перевозить к морскому порту Клайпеда минеральные удобрения Беларуськалия.

Напомню, что указанный договор был расторгнут литовской стороной под нажимом американской администрации.

Литве данное расторжение очень дорого обойдется. Помимо предусмотренного договором штрафа за односторонний отказ от исполнения обязательств в размере 500 миллионов евро крупнейший литовский порт Клайпеда лишился 30% обслуживаемых грузов. Литовские железные дороги потеряли своего крупнейшего клиента и находятся теперь на грани банкротства. Также многомиллионные потери понесут и другие литовские предприятия.

Обострение отношений между Белоруссией и прибалтийским государствами, а также Украиной. играет на руку России.

Теперь Белоруссия будет использовать для отгрузки своей продукции, включая минеральные удобрения, российские морские порты. Введенный запрет за транзит литовских товаров на Украину приведет к росту экспорта российских нефтепродуктов в эту страну.

Украина полностью зависима от импорта нефтепродуктов. На долю Литвы приходилось 9% от суммарного импорта Украиной дизельного топлива и 11%  бензина.

На фоне введенных Беларусью ограничений на транзит литовских нефтепродуктов цены на бензин на Украине превысили отметку в 100 рублей за 1 литр.

Отмечу, что под видом литовских нефтепродуктов на Украину поступала продукция польских нефтеперерабатывающих заводов, которые будут искать теперь альтернативные маршруты доставки своей продукции. Это увеличит и сроки доставки нефтепродуктов на Украину и расходы на транспортировку.

Это сделает польскую продукцию для украинских потребителей дороже и приведет к увеличению импорта белорусского бензина и российского дизельного топлива. Доля российского дизельного топлива в суммарных объемах его поставки на Украину сейчас составляет 72%. Нет сомнений, что в ближайшее время доля российского топлива на Украине заметно вырастет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь