Принятое французским концерном Renault решение об уходе с российского рынка вселяет надежду на возрождение российской автомобильной промышленности.

Российский автомобильный рынок был ключевым с точки зрения доходов и вторым по объемам продаже после французского. Владение российским автомобильным рынком, для Renault, помимо неплохих доходов, позволяло сдерживать развитие автомобилей LADA, являвшихся конкурентами бюджетным моделям Renault Logan и Renault Duster.

Согласно финансового отчета Renault, выручка французского концерна от производственной деятельности в России составила порядка 3 миллиардов евро. Чистая прибыль Renault, за вычетом всех расходов, составила около 200 миллионов евро за 2021 год.

Теперь управлять Автовазом будет российское государственное предприятие НАМИ, подконтрольное Минпромторгу, а московским заводом РЕНО Россия будет управлять Правительство Москвы.

Переход крупнейших в стране автомобильных заводов под контроль государства позволит сохранить весь персонал и недопустить массовых сокращений и снижения заработных плат. А на производственных площадках в Москве, Тольятти и Ижевске суммарно трудятся порядка 50 000 человек.

Управление автомобильными заводами со стороны государства дает надежду на модернизацию предприятий, масштабные инвестиции, разработку новых моделей автомобилей, полную локализацию производства.

Для российского автомобильного рынка сложилась крайне благоприятная ситуация после ухода с него западных компаний. Это заметно снизило уровень конкуренции. Спрос на автомобили после заметного укрепления курса национальной валюты довольно быстро у населения восстановится, отказ от поставок иностранными компаниями запчастей и комплектующих оттолкнет значительную часть потенциальных покупателей от покупки иномарок.

Автоваз продолжит выпуск всей линейки автомобилей LADA, а также организует выпуск Renault Duster под брендом LADA. Параллельно продолжаться работы по выводу на рынок обновленной модели LADA Vesta. Московский завод, по словам мэра Москвы, возродит производство автомобилей Москвич. Столичные власти заявили, что данный автомобиль разработают специалисты КАМАЗа.

Это будет массовый автомобиль, который столичные власти планируют использовать для таксопарка. Это может свидетельствовать о крупных объемах государственных заказов.

Наши инженеры при финансовой поддержке государства должны разработать современную отечественную платформу и выпускать большую часть автокомпонентов и запчастей на российских предприятиях, а чипы и полупроводники первое время закупать в Китае.

Продажи новых российских автомобилей необходимо субсидировать, а пошлины на импортные автомобили поднять. В перспективе российские автомобили можно поставлять на рынки дружественных стран, включая страны Евразийского Союза, Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь