Правительство России приняло комплексную программу развития авиационной отрасли по 2030 года. Главной целью программы является возрождение отечественной авиационной промышленности и полная замена иностранных судов российскими аналогами.

Премьер министр Михаил Мишустин заявил, что авиаотрасль в России с помощью государства не только преодолеет все трудности, искусственно созданные западными странами, но и получит импульс для долгосрочного развития на ближайшие 7 лет.

За этот период государство суммарно выделит на поддержку авиационной промышленности России 770 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов рублей поступят российским предприятиям из бюджета до конца текущего года.

Перед авиационными предприятиями поставлена задача до 2030 года создать порядка 1000 новых самолетов разных классов. Нашими главными среднемагистральными лайнерами для внутренних и внешних перелетов станут МС-21 и Ту-214.

Первую партию самолетов МС-21 обещают выпустить в количестве 6-ти единиц до конца 2024 года. С 2025 года темпы производства самолетов должны кратно вырасти и к 2029 году российские предприятия должны производить по 72 самолета МС-21 каждый год.

Существенный рост объема производства самолетов обусловлен не только закрытием внутренних потребностей, но и высоким спросом на новый российский самолет в дружественных странах.

К 2030 году государство рассчитывает на производство 70 новых самолетов ТУ-214. С 2030 года российские предприятия также должны ежегодно выпускать по 70 самолетов Ил-114-300, по 154 самолета Байкал и по 140 самолетов Ладога.

Государство рассчитывает, что к 2030 году доля российских самолетов в авиапарке отечественных авиакомпаний превысит 80%.

Государство намерено активно развивать авиационную промышленность и ускорить термы импортозамещения в данной отрасли с учетом отказа западных стран от сервисного обслуживания и ремонта самолетов Boeing и Airbus. После этого покупка новых самолетов указанных авиакомпаний потеряла всяческий смысл.

Вице-премьер Юрий Борисов также сообщил, что для повышения конкурентных преимуществ новых российских самолетов МС-21 и SSJ New, перед производителями ставится задача, начиная с 2026 года снижать стоимость продажи лайнеров ежегодно на 2%.

Отмечу, что в 2022 году в России построят около 20 новых самолетов Ту-214. Выпуск самолетов МС-21 и SSJ New намечен на 2024 год.

К настоящему времени лишь несколько стран в мире создают собственные самолеты. Это США, Россия, Япония, Китай, Франция, Бразилия, Нидерланды и Австралия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь