Британское издание FT сообщило, что существующие пробелы в нормативном регулировании глобальных морских перевозок нефти позволят России легко обойти санкционные ограничения стран Большой семерки и даже извлечь из них выгоду для себя.
Уже сейчас российские, китайские и индийские компании успешно применяют тактику, которая ранее применялась при поставках иранской и венесуэльской нефти на мировой рынок.
Сейчас существует множество способов скрыть страну происхождения нефти, а также страну назначения транспортируемой нефти.
Указанные данные трудно отследить с учетом многократного перемещения нефти из одного промежуточного порта в другой. Многие компании активно используют практику смешения нефти, переливая ее из одного танкера в другой.
В процессе перевозки нефти поставщики периодически отключают радиолокационные приборы, чтобы скрыть данные о перемещении сакнционного товара.
За счет применения указанных серых схем в мире ежедневно перевозятся миллионы тонн нефти на миллиарды долларов.
В прошлом месяце российские компании перевозили в Европу 1,7 миллионов баррелей нефти в сутки. Такой же объем отгружался в Китай, а еще 1 миллион баррелей нефти отправлялся в Индию.
По данным экспертов, сегодня в мире не менее 200 владельцев танкеров участвуют в серых схемах, зарабатывая огромные деньги на перевозке нефти, в отношении которой действуют американские или европейские санкции.
Международная морская организация при ООН в настоящее время проводит глобальное расследование по этому поводу и обещает представить свой доклад с предложениями по наведению порядка в морских перевозках нефти. Однако эти предложения с докладом будут представлены на рассмотрение лишь в 2024 году.
Российские компании без труда найдут обходные пути продажи своей нефти в обход потолка цен. Более того, эти ценовые ограничения Россию и ее покупателей вне стран G7 никак не коснуться.
По информации агентства Lloyd’s List, анонимные китайские покупатели массово приобретают имеющиеся в продаже танкеры для создания частного танкерного флота. Этот танкерный флот будет использоваться для транспортировки российской нефти из портов на Балтики в китайские порты.
Активно наращивает танкерный флот и российская компания Совкомфлот. Под управлением этой компании насчитывается 117 судов для перевозки нефти.
По оценкам зарубежных экспертов, для перевозки российской нефти используется в общей сложности порядка 250 танкеров.
В скором времени поняв, что потолок цен на российскую нефть не работает, все большее число стран будут проявлять интерес к ее покупке. Вследствие этого спрос на российскую нефть будет расти вместе с ценой на нее.