Британское издание FT сообщило, что существующие пробелы в нормативном регулировании глобальных морских перевозок нефти позволят России легко обойти санкционные ограничения стран Большой семерки и даже извлечь из них выгоду для себя.

Уже сейчас российские, китайские и индийские компании успешно применяют тактику, которая ранее применялась при поставках иранской и венесуэльской нефти на мировой рынок.

Сейчас существует множество способов скрыть страну происхождения нефти, а также страну назначения транспортируемой нефти.

Указанные данные трудно отследить с учетом многократного перемещения нефти из одного промежуточного порта в другой. Многие компании активно используют практику смешения нефти, переливая ее из одного танкера в другой.

В процессе перевозки нефти поставщики периодически отключают радиолокационные приборы, чтобы скрыть данные о перемещении сакнционного товара.

За счет применения указанных серых схем в мире ежедневно перевозятся миллионы тонн нефти на миллиарды долларов.

В прошлом месяце российские компании перевозили в Европу 1,7 миллионов баррелей нефти в сутки. Такой же объем отгружался в Китай, а еще 1 миллион баррелей нефти отправлялся в Индию.

По данным экспертов, сегодня в мире не менее 200 владельцев танкеров участвуют в серых схемах, зарабатывая огромные деньги на перевозке нефти, в отношении которой действуют американские или европейские санкции.

Международная морская организация при ООН в настоящее время проводит глобальное расследование по этому поводу и обещает представить свой доклад с предложениями по наведению порядка в морских перевозках нефти. Однако эти предложения с докладом будут представлены на рассмотрение лишь в 2024 году.

Российские компании без труда найдут обходные пути продажи своей нефти в обход потолка цен. Более того, эти ценовые ограничения Россию и ее покупателей вне стран G7 никак не коснуться.

По информации агентства Lloyd’s List, анонимные китайские покупатели массово приобретают имеющиеся в продаже танкеры для создания частного танкерного флота. Этот танкерный флот будет использоваться для транспортировки российской нефти из портов на Балтики в китайские порты.

Активно наращивает танкерный флот и российская компания Совкомфлот. Под управлением этой компании насчитывается 117 судов для перевозки нефти.

По оценкам зарубежных экспертов, для перевозки российской нефти используется в общей сложности порядка 250 танкеров.

В скором времени поняв, что потолок цен на российскую нефть не работает, все большее число стран будут проявлять интерес к ее покупке. Вследствие этого спрос на российскую нефть будет расти вместе с ценой на нее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

19 − девять =