В конце декабря 2019-го года Правительство России утвердило План развития инфраструктуры Северного морского пути сроком до 2035-го года.

Данный План предусматривает модернизацию существующей транспортной инфраструктуры, расположенной вдоль арктической зоны России.

Суть его заключается в создании международного транспортного коридора, важными транзитными участками которого станут российские морские порты в Арктике с портами на Дальнем Востоке.

Официально длина Северного морского пути, начинающегося от пролива Карские Ворота до бухты Провидения, составляет 5600 километров. Использование данного транзитного участка позволяет создать самый короткий путь по доставке морским транспортом грузов между азиатскими и европейскими портами.

А морской транспорт, как известно, является самым дешевым с точки зрения затрат на перевозку. На его долю приходится 62% от всего объема грузоперевозок в мире.

Однако в России до недавнего времени его доля в грузообороте составляла лишь 2,5%. Традиционным лидером по грузообороту в нашей стране является железнодорожный транспорт, на долю которого приходится 50% грузовых и пассажирских перевозок.

Однако по мере развития Северного морского пути доля морских перевозок в нашей стране будет кратно расти.

К 2035-му году грузопоток товаров вдоль Северного морского пути должен вырасти в 5 раз с текущих 33 миллионов тонн до 160-ти миллионов тонн.

К этому сроку Правительство создаст Северный морской транзитный коридор (СМТК), в который, помимо портов СМП, войдут дополнительно порты Мурманска, Архангельска, Онеге, Кандалакши и Петропавловска-Камчатского.

Утвержденный Правительством план увеличения грузооборота товаров учитывает инвестиционные проекты в Арктике крупных российских компаний НОВАТЭК, Газпром, Газпромнефть, Роснефть, Норильский никель, Северная Звезда, ГДК Баимкая, Восток Инжиниринг.

На реализацию инвест проектов в ближайшие 3 года планируется направить 711 (миллиардов рублей.

Эти средства пойдут на строительство новых морских портов в Дудинке, Сабетте и модернизацию инфраструктуры 10 других существующих портов, расположенных вдоль Северного морского пути, а также на строительство нового терминала по приему сжиженного газа Утренний в порту Сабетта, угольного терминала Чайка в порту Диксон и нефтеналивного терминала в районе бухте Север.

Ввиду открытия Китаем своего рынка для импорта российского зерна с 2024-го года планируется организовать его перевозку морским транспортом из Сибири в Китай по Северному морскому пути. Зерно планируется отгружать по Енисею к порту Сабетта, а оттуда доставлять в азиатские порты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь