Российское издание Ведомости сообщило о масштабном плане Правительства России по развитию железнодорожной инфраструктуры на востоке страны.
По поручению руководства страны Минтранс подготовил несколько проектов строительства железных дорог, которые Россия построит для торговли с Китаем, Казахстаном и Монголией.
Суммарно на создание новой железнодорожной инфраструктуры Правительство России планирует выделить свыше 30 миллиардов долларов.
Реализовать амбициозный план по развороту жд путей в Азию планируется до 2030 года.
К этому сроку РЖД построит 369 километров новых жд путей на территории России, создаст 3 новых железнодорожных пункта пропуска на границе с Китаем, Монголией и Казахстаном.
При этом еще порядка 3 тысяч километров железных дорог РЖД построит на территории других стран Азии.
Самым масштабным проектом станет создание железнодорожного транспортного коридора Россия-Монголия-Китай. Данный коридор пройдет по маршруту Элегест-Кызыл-Курагино.
Минтранс предложило восстановить работу погранперехода Джалинда-Мохэ, который был закрыт в начале 2000-х годах. На территории Забайкальского Края Минтрас предлагает модернизировать (расширить пропускную способность) железнодорожной ветки на границе с Монголией.
Кроме того, Минтранс предложил построить новую железную дорогу в Китай через территорию Казахстана.
Заинтересованность в строительстве новых железных дорог активно проявляют представители российского бизнеса, которые утратили доступ к европейскому рынку сбыта своей продукции. При этом интерес к российской продукции проявляют китайские и монгольские компании.
Существующая железнодорожная инфраструктура не справляется с резко возросшим спросом на перевозку российских грузов в азиатские страны.
Значительная часть товарных составов загружена углем. РЖД в настоящее время совместно с подразделением Министерства обороны расширяет пропускную способность жд магистралей БАМ и Транссиб.
Однако в текущих условиях закрытия европейского рынка сбыта двух жд магистралей России будет недостаточно, чтобы компенсировать потери от снижения грузооборота с европейскими потребителями.
Государству следует оперативно расширить транспортную инфраструктуру на Дальнем Востоке, построить новые автомагистрали, железные дороги и морские порты для ускорения экспортного поворота на Восток.
Китай сообщил, что в условиях нехватки угля из России, он готовится временно отменить эмбарго на поставку австралийского угля.