Россия еженедельно наращивает экспортные поставки в Индию через организованный в марте Афганский автотранспортный коридор.

По нему товары из России следуют в Казахстан и Узбекистан, оттуда через страны Средней Азии доставляются до морских портов Пакистана, и далее перевозятся в Индию.

Поскольку объемы автомобильных перевозок ограничены пропускной способностью самих автодорог и пограничных переходов, государство поручило РЖД принять участие в строительстве железной дороги, которая свяжет Россию и Индию и позволить резко увеличить поставки российского угля в эту страну.

Новый проект получил название Транс афганская железная дорога. В начале этого года власти Талибана согласовали участок маршрута, который свяжет Узбекистан с Пакистаном. В строительстве данной железной дороги, помимо России, заинтересованы все страны Средней Азии, Пакистан и Индия.

Узбекистан на этой неделе сообщил о готовности начать строительство железной дороги на своей территории. Схематично, Транс афганская железная дорога будет проложена от узбекского города Термез в пакистанский город Пешавар.

Ввод в строй новой железной дороги позволит соединить ее с системой железных дорог Советского Союза. За счет интеграции нового транс афганского участка, Россия за счет имеющегося сопряжению российских железных дорог с жд путями Казахстана и Узбекистана, получит возможность направлять свои грузы к морскому порту Карачи в Пакистане. А данный порт является крупным транспортным хабом на пути поставок товаров в Индию.

С учетом стремительного экономического роста Индии новый транспортный коридор позволит России существенно увеличить объемы взаимной торговли с этой страной.

Строительство данного транспортного коридора вписывается в стратегию Москвы по экономическому развороту с Запада на Восток.

Суммарные затраты на строительство Транс афганской железной дороги оцениваются в 5 миллиардов долларов, а ее пропускная способность позволит ежегодно переводить по 20 миллионов тонн грузов в год.

Отмечу, что помимо указанного маршрута, Россия развивает транспортный коридор Север-Юг, который проходит через территорию Ирана и вдоль Каспийского моря.

Новый пакистанский маршрут станет его альтернативой. Плюс к этому Пакистан рассматривается Россией не только в качестве транзитной страны.

Пакистан является 5-й страной в мире по численности населения. В Пакистане проживает почти 250 миллионов человек. Эта страна заинтересована в поставках российского сжиженного газа, угля, нефтепродуктов и продовольствия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь