Агентство Bloomberg сообщило, что в преддверии вступления в силу нефтяного эмбарго на российскую нефть, Россия активно создает теневой флот для поставок нефти в дружественные ей страны в обход санкций.

Параллельно с расширением танкерного флота активно растут и объемы морских поставок российской нефти. Так, объемы экспорта нефти из России в сентябре 2022 года оказались выше, чем в феврале 2022 года.

Западные эксперты отмечают рекордный рост поставок нефти из России в Турцию, Китай, а также неустановленным покупателям (посредникам).

Агентство Bloomberg сообщило, что российские власти создают танкерный теневой флот с неизвестными владельцами.

О создании Россией теневого танкерного флота заявил главный исполнительный директор крупнейшего в мире логистического оператора – датской компании Maersk Tankers К. Ингерслев, который обратил внимание на существенный рост торговли танкерами на рынке.

Значительная часть танкеров, ранее не нужных известным транспортным компаниям, теперь активно продается по завышенным ценам фирмами-однодневками в порту Дубая, Гонконга, Сингапура и Кипра.

По оценкам судового брокера Braemar, России для поддержания текущего объема экспорта нефти на уровне в 4 млн баррелей в сутки необходимо иметь в распоряжении порядка 250 танкеров.

Сейчас в распоряжении России есть уже 240 танкеров, часть из которых ранее перевозили иранскую и венесуэльскую нефть.

Эксперты Bloomberg также фиксируют рост случаев перевалки нефти из одного теневого судна в другое ввиду того, что значительная часть супертанкеров не может зайти в российские порты в Балтийском море.

Для погрузки нефти с российских нефтеналивных портов активно используются новые танкеры типа Афрамакс, работающие в качестве челноков и загружающие нефть в транзитных терминалах в супертанкеры.

Для выполнения операций перевалки нефти, российские компании и лояльные им нефтетрейдеры используют безопасные теневые гавани, которые не подпадают под юрисдикции западных стран.

Значительный объем перевалки нефти осуществляется недалеко от Азорских островов автономного региона Португалии.

Сообщается, что российские нефтяные компании берут на себя и страховые риски, и расходы по фрахту судов.

Крупнейший перевозчик российской нефти – компания Совкомфлот, попавшая под западные санкции, решила проблему за счет привлечения российских страховщиков.

Американская компания ExxonMobil отказалась сотрудничать с Совкомфлотом, однако всех японских потребителей российской нефти российский страховщик вполне устроил.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь