Азербайджанское новостное издание Haqqin сообщило, что российские власти в условиях торговых ограничений, введенных странами Большой семерки, активно создают 3 новых международных транспортных коридора.
Вместо европейских сухопутных маршрутов, Россия работает над сооружением транспортных коридоров через территории Турции, Азербайджана и Ирана.
В последние месяцы растет объемов перевозки российских грузов морским транспортом по Черному морю и пролив Босфор.
Правительство России выделило 200 млрд рублей на расширение международного транспортного коридора Север-Юг, по которому предполагается поставка товаров по Каспию и реке Волга. Одна ветка указанного коридора будет проходить через Азербайджан, а другая через территорию Армении и Ирана.
Российские власти ставят задачу нарастить грузопоток товаров всеми видами транспорта по международному коридору Север-Юг к 2030 году на 135% до 32,5 млн тонн в год.
Грузопоток товаров морем по Черному морю к этому период должен вырасти на 70% до 300 млн тонн, а по Дальневосточному направлению на 25% до 350 млн тонн.
Для достижения указанных количественных ориентиров правительство России выделит из бюджета и ФНБ до 2030 года суммарно до 4,5 триллионов рублей, которые пойдут на модернизацию портовой инфраструктуры, строительство новых терминалов по перевалке грузов, расширение пропускной способности сети железных дорог на юге и Дальнем Востоке страны, на строительство автомобильных магистралей.
Указанные платы свидетельствуют о том, что главными торговыми партнерами России в ближайшие десятилетия станут Китай и Индия. В перспективы торговли со странами Евросоюза российские власти в обозримом будущем не рассчитывают.
В 2022 году товарооборот между Россией и Индией вырос на 250%. Основным экспортным товаров стала российская нефть, которая поставляется в Индию по черноморскому морскому маршруту.
Рост поставок других товаров пока сдерживается ограниченной пропускной способностью автомобильных дорог.
Основной поток российских товаров в Индию автомобильным транспортом в будущем будет проходить через трассы Дон, Кавказ, Баку.
В этих целях Россия в данный момент ведет строительство объездных дорог вблизи Хасавюрта и Дербента.
Отмечу, что власти Индии, со своей стороны, инвестировали свыше 2 млрд долларов в развитие транспортной инфраструктуры Ирана для увеличения экспортных поставок индийских товаров в Европу через территорию России по коридору Север-Юг.