В конце прошлого года первый полет с полностью российским композитным крылом совершил новый среднемагистральный самолет МС-21-300, которая станет прямым конкурентом европейского лайнеру Airbus А320 и американского Boeing 737/
По оценкам экспертов, новый российский самолет будет существенно превосходить именитых конкурентов по целому ряду характеристик, включая лучшую в классе экономичность, лучший уровень комфорта за счет использования самого широкого в классе салона, вполне сопоставимого по размерам с салоном широкофюзеляжных лайнеров.
Добиться лучших в классе характеристик российским инженерам – конструктором удалось, совершив технологический прорыв в гражданском авиастроении.
МС-21 стал первым в истории гражданским самолетом, произведенным с использованием композитных материалов, изготовленных из углеродной нити.
До этого композитные материалы использовались лишь при изготовлении конструкции боевых самолетов и, в частности, реактивных истребителей.
К примеру, в новейшем истребители СУ-57 доля композитных материалов достигает 50%
В МС-21 доля композитов составляет около 40%.
С их помощью самолет стал заметно легче, что потребует расхода меньшего запаса топлива во время полета в сравнении с конкурентами. При этом сам композитный материал является более жестким и прочным. Использование композитных крыльев улучшило аэродинамические характеристики лайнера.
Помимо крыльев, композитные материалы применяются для изготовления деталей хвостового оперенья.
Стоит отметить, что освоению технологии изготовления композитного крыла Россия должна быть благодарна США, а конкретно американским конгрессменам, принявшим санкции в отношении дочерней компании Ростеха – АэроКомпозит.
Именно эта компания заключила контракт с американским поставщиком композиционных материалов. Однако введенные санкции не позволили начать поставки необходимых компонентов в Россию.
Помимо композитных крыльев МС-21 будет со следующего года оснащаться и новейшим российским двигателем ПД-14, который, вероятно, станет лучшим в классе.
Известно, что он расходует почти на 15% процентов меньше топлива и на те же 15% обходится дешевле в обслуживании европейских и американских двигателей.
Сегодня только 4 страны мире обладают технологией производства современных авиационных двигателей. Это США, Великобритания, Франция и Россия.