Запущенный в этом месяце первый железнодорожный мост через Амур, равно как и ранее введенный в эксплуатацию автомобильный мост, увеличат и ускорят перевозку российских грузов в Китай.

Однако, с учетом санкций, введенных Евросоюзом на экспорт российских товаров в недружественные страны, и вследствие развязанной западными странами против России торговой блокады, стране необходимо в максимально сжатые сроки перенаправить потоки товаров из Европы в Азию.

Если в отношении сырой нефти и нефтепродуктов задачу удалось по большей части реализовать в считанные месяца, то в отношении угля и несырьевых товаров это сделать гораздо сложнее.

Для восстановление выпавших объемов российского экспорта в страны ЕС необходимо не просто найти новых покупателей наших товаров в других странах, а требуется предварительно построить еще 2 железнодорожные магистрали подобные БАМу и Транссибу, а также несколько новых морских портов на Дальнем Востоке.

Несмотря на разговоры о повороте России на Восток, большая часть инвестиций наших компаний шла все последние годы на расширение транспортной инфраструктуры на Западе.

Газпром строил Северные, Южные и Турецкие потоки, РЖД расширял железнодорожную сеть на северо-западе страны, частные инвесторы строили новые терминалы в морских портах на Балтике, а также в Черном и Азовском море.

Сейчас целесообразность этих вложений вызывает вопросы. Многомиллиардные траты в развитие инфраструктуры на западе страны могут не окупиться. Товарооборот России со странами ЕС существенно упал и едва ли восстановится в ближайшие годы.

При этом на азиатском направлении российские товары уткнулись в предел пропускной способности железных дорог.

Страны Азии готовы существенно нарастить объемы импорт российских грузов, но российские производители не могут эти грузы доставить в азиатские порты.

Китай готов сразу в 3 раза увеличить импорт российского угля, но РЖД не может указанный объем доставить к российским угольным терминалам на Дальнем Востоке. При этом сами порты не могут принять дополнительный объем угля на перевалку.

Стране нужны новые жд магистрали в Сибири и на Дальнем Востоке, а также новые морские порты. России нужны крупные инвестиционные проекты. От времени их реализации зависит рост российской экономики и наполнение бюджета экспортными доходами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь