Вчера президент России Владимир Путин поручил Правительству представить предложения по строительству новой железной дороги к строящемуся морскому порту Индига, располагающемуся в Баренцевом море.
Это новый глубоководный порт, который с этого года строится в устье реки Индига. Место уникально тем, что благодаря воздействию теплого течения Гольфстрима бухта Индига является незамерзаемой. При этом данная бухта является глубоководной и позволяет принимать круглогодично без ледокольного сопровождения крупнотоннажные суда дедвейтом в 100 тысяч тонн.
Порт Индига к 2025-му году станет одним из крупнейших в России и будет обеспечивать перевалку до 80-ти миллионов тонн грузов.
В порту будут построены специализированный угольный терминал, нефтеналивной терминал, терминал по приему СПГ, универсальный погрузочный комплекс.
Суммарные инвестиции в строительство порта Индига заявлены в размере 300 миллиардов рублей.
Новая железная дорога необходима для полной загрузки этих портовых мощностей. По сути, это реанимированный советский проект строительства Баренцкомура. Конечными железнодорожными станциями нового маршрута станут Сосногорск и морской порт Индига. Длина железнодорожной ветки составит порядка 600 километров.
Баренцкомур, помимо обеспечения загрузки морского порта Индига, позволит сократить транспортное плечо при транспортировки грузов с Урала, Восточной Сибири и Казахстана к морским портам Арктики на 400 километров.
Доставленные по железной дороге грузы будут перевозиться в порты назначения по Северному морскому пути.
Ранее строительство новой жд ветки Баренцкомур было предусмотрено Стратегией развития железнодорожного развития России до 2030-го года. Теперь же проект, судя по всему, решили реализовать в сжатые сроки.
Очевидно, что новая железная дорога должна быть построена к моменту завершения строительства морского порта Индига, то есть к 2025-му году.
Суммарные затраты на строительство Баренцкомура в СМИ не озвучивались, однако можно предположить, что сооружение этой железной дороги будет сопоставимо со строительство 700 километрового отрезка Северного широтного хода.
Напомню, что сооружение Северного широтного хода обойдется бюджету в 250 миллиардов рублей.