Источник Коммерсант сообщил, что председатель Правительства России Михаил Мишустин поручил выделить из федерального бюджета госкорпорации Росатом дополнительно 118 миллиардов рублей на строительство 2 атомных ледоколов. Еще 25 миллиардов рублей выделены Росатому на строительство специализированного судна атомно-технологического обеспечения.

Дополнительный объем средств также выделен на строительство морских портов Бухта Север и Северная звезда, расположенных в арктической зоне России.

Россия намерена ускорить темпы реализации инфраструктурных проектов в Арктике, чтобы увеличить объемы перевозки грузов по Северному морскому пути.

В условиях организованной западными странами морской блокады, с учетом закрытия доков для приемки и перевалки грузов в европейских портах, Министерство транспорта России планирует передать государственной компании Софкомфлот исключительные полномочия по экспорту российских товаров морским путем.

Теперь основной транспортной артерией для доставки российских грузов будет Северный морской путь. Для этого первоочередной задачей является обеспечение на данном замерзающем маршруте круглогодичной навигации.

Данную задачу призваны решить новейшие атомные ледоколы.

Росатом к настоящему времени получил в свое распоряжение 2 новых атомных ледокола проекта «Арктика». Еще 3 таких ледокола должны быть построены в ближайшие 1,5 года. В прошлом году судоверфь Звезда начала строительство и супер ледокола проекта Лидер.

К 2028 году постоянную навигацию вдоль Северного морского пути будут обеспечивать свыше 10 атомных ледоколов.

К этому сроку объем перевозки грузов по данному маршруту должен увеличиться как минимум в 3 раза.

В текущих условиях Северный морской путь является самым защищенной от внешнего воздействия недружественных стран морской коммуникацией. СМП полностью контролируют вооруженные силы Российской Федерации.

С учетом переориентирования России с европейского на азиатский рынок сбыта все инвестиционные проекты в Арктике и на Дальнем Востоке получает приоритетное финансирование.

Однако помимо строительства транспортной инфраструктуры и расширения портовых мощностей России нужны новые крупнотоннажные суда. Пока мы критически зависим от иностранного торгового флота.

Сейчас доля грузов, перевозимых под российским флагом, составляет лишь 2% от суммарного грузооборота морских портов страны. Наши перевозчики, включая Совкомфлот, испытывают острый дефицит крупнотоннажного флота. Надо создавать свой торговый флот, строить большие торговые суда и контейнеровозы либо покупать их за рубежом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь