Россия ежегодно увеличивает объемы транзита китайских грузов в Европу. За последние 2 года объем перевозки китайских товаров через наши железнодорожные магистрали Бам и Транссиб в сторону балтийских портов вырос в 2,5 раза до отметки в 120 миллионов тонн грузов.

С 2024-го года Россия обеспечит круглогодичные перевозки грузов вдоль Северного морского пути в объеме до 80 миллионов тонн, из которых на долю транзитных перевозок придется до 10%.

К этому же сроку Россия намерена построить новую федеральную трассу М12, которая будет использована в том числе для транзита китайских товаров в Европу автомобильным транспортом.

Благодаря активному развитию транспортной инфраструктуры к 2030-му году через территорию нашей страны будет проходить около 400 миллионов тонн грузов в год или около 3% от суммарного объема мировой торговли. Это позволит зарабатывать на транзитных перевозках не менее 100 миллиардов долларов, что вполне сопоставило с доходами от экспорта нефтепродуктов.

С 2019-го года РЖД запустили 3 новых транзитных маршрута поставок китайских товаров через территорию России.

Один маршрут связывает порт Восточный на Дальнем Востоке с портом Санкт-Петербурга и используется для транзита в Европу китайских, японских и корейских грузов.

Второй маршрут является мультимодальным и проходит из китайского города Сиань в порт Калининграда, а оттуда отправляется морем в порт Миенгем в Англии.

Также в прошлом месяце РЖД создал новый путь для транспортировки контейнерных поездов, состоящих из 50-ти вагонов из китайского порта Сиань в Санкт-Петербург, откуда товары доставляются морем в немецкий порт Мукрон.

Созданные маршруты лишили Польшу и Прибалтику значительной доли прибыли в транзите китайских товаров. По данным польских СМИ только за последний год объем транзита китайских грузов через территорию Польши сократился почти в 5 раз.  Китайских грузов лишились также страны Прибалтики, осмелившиеся по поручению США создать на территории своей страны представительство Тайваня, который Китай считает своей внутренней территорией. 

Масло в огонь подлили Белоруссия и Украина. Украина осенью прошлого года ввела запрет на транспортировку через свою территорию китайских товаров, идущих в Польшу, а Белоруссия ввела запрет на транзит в сторону Украины товаров, перевозимых Литовскими железными дорогами.

Китаю попросту не нужны риски, связанные с возможным ограничением транзита его товаров в Европу по политически мотивам. Поэтому транзит китайских товаров через территорию России будет неизбежно расти.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

тринадцать + 6 =