Правительство вчера приняло решение о введение запрета на международные автомобильные перевозки грузов по территории России транспортными компаниями из недружественных стран.

Теперь перевозкой европейских грузов, которые ввозятся в Россию автомобильным транспортом, займутся исключительно российские и белорусские перевозчики.

Новые ограничения вступят в силу с 10 октября и будут действовать как минимум до конца текущего года.

Запрет коснется транспортных компаний из стран Евросоюза, Норвегии, Украины и Великобритании.

Указанный запрет не ограничивает ввоз в Россию европейской продукции. При этом механизм ввоза этой продукции теперь усложнится. В таможенно-терминальных комплексах на территориях Калининградской, Псковской, Ленинградской и Мурманской областей, в также в Республике Карелия и Санкт-Петербурге европейские товары будут выгружать из европейских фур и загружать в российские.

Ограничения не затронут только Калининградскую область, в которую европейские товары будут ввозить без ограничений.

Стоит отметить, что вчерашнее решение правительства России было принято в ответ на аналогичные санкции, введенные недружественными странами 8 апреля текущего года.

До этого правительство несколько раз обсуждало идею о принятии ответных мер в отношении европейских перевозчиков, но все время получало критику со стороны Минтранса и российского бизнеса, которые опасались, что российские санкции приведут к отказу европейских компаний поставлять важные товары, которым нет альтернативы на российском потребительском рынке.

Речь идет о технически сложных станках и оборудовании, поставках запчастей, лекарственных препаратов, электромашин, отдельных расходных материалов.

Для того, чтобы интересы российского бизнеса были учтены, Правительство сделало исключения, разрешив провоз в Россию европейскими перевозчиками определенного перечня товаров, включая мясную, молочную продукцию, алкоголь, лекарственные препараты, удобрения, косметику, электромашины и оборудование.  

Отмечу, что введенные против России 8 апреля санкции привели к тому, что десятки крупных транспортных компаний в нашей стране остались без заказов. На внутреннем рынке возник избыток фур. Стоимость услуг по перевозке грузов по России снизилась.

При этом стоимость услуг по перевозке российских товаров в Европу выросла в 4 раза. Если до апрельских санкций средние расходы российских компаний на доставку грузов в Европу одной фурой составляли порядка 3,5 тысячи евро, то к настоящему времени расходы выросли до 12 тысяч евро с фуры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

тринадцать − 6 =