Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин сообщил о создании судоходной компании в регионе и строительстве нового крупного логистического центра для приема грузов, поступающих в Россию из Китая и других стран Юго-восточной Азии транзитом через страны Средней Азии.
Сейчас на территории Астраханской области реализуется масштабный проект в рамках создания международного транспортного коридора Север-Юг, который преимущественно будет использоваться для поставок в Европу через территории Ирана, Азербайджана и России индийских товаров.
Помимо него через Астрахань до морских портов в Санкт-Петербурге и Усть-Луге хочет поставлять свои товары в Европу и Китай. Новый транспортный коридор может стать частью китайского инфраструктурного проекта Один пояс – один путь.
Речь идет о создании мультимодального коридора по маршруту Китай – Киргизия – Узбекистан – Туркмения – Россия в обход всей территории Казахстана.
Несмотря на то, что Казахстан наряду с Киргизией является действующим партнером России по Евразийскому экономическому союзу, наши южные соседи периодически нарушают взятые на себя обязательства по свободному перемещению товаров через свою государственную границу.
При этом наибольшие трудности возникают на казахстанско-киргизской границе. Пограничные и таможенные службы Казахстана скурпулезно осматривают транзитные грузы в результате транспортные компании простаивают в очередях на казахских КПП по несколько суток вместо положенных нескольких часов.
Аналогичные трудности с начала этого года стали возникать и на российско-казахстанской границе. Если задержка грузов на границе с РФ объясняется руководством Казахстана необходимостью введения дополнительного контроля за пресечением поставок в нашу страну санкционных товаров, то задержки на киргизской границе объясняются желанием получать с территории Киргизии больший объем воды для орошения казахских сельхозугодий и по более низкой цене.
Указанная проблема исторически имеет давние корни от чего страдают интересы всех транзитных государств.
Казахстан, извлекающий сейчас значительную выгоду от своего транзитного положения, может лишиться существенной части доходов в случае реализации нового инфраструктурного проекта.
МИД Киргизии уже анонсировал строительство железной дороги по маршруту Китай – Киргизия – Узбекистан, откуда китайские товары будут доставляться морем к каспийским портам России и Ирана.
А нам то чего волноваться за них?
Пусть ещё глубже копают себе яму,а точнее котлован.
Азербайджанцы вас придадут и хорошо делают.
И вас предадут – найдёте, что ищете.
Эта дорога должна проходить через Армению а не через Азербайджан чтобы прослужить свою цель. Азербайджан это искусственная временная страна создана западом для уничтожение России на територии Армянской провинции Атрпатакан и всегда как турция будет ударить в спину России.
И Казахстан, и Азербайджан ненадëжные партнеры. Всë равно какую-нибудь свинью подложат
При чем тут Азербайджан. Читать не умеете, или боли головные. Написано Китай Киргизия Узбекистан Туркмения Россия . Ещё и великую Армению приплела. Я валяюсь.