Глава Росатома Алексей Лихачев сообщил, что Центр технологий судостроения и судоремонта разработал проект строительства новой верфи в Кронштадте.

В августе проработать вопрос строительства новой суперверфи по созданию крупнотоннажных судов поручил президент России. За реализацию проекта будет отвечать Росатом совместно с Объединенной судостроительной корпорацией.

По информации Минпромторга, государство готово инвестировать в создание новой мега верфи 200 млрд рублей.

Необходимость создания новой верфи в России обусловлена несколькими причинами.

Единственная верфь в России, специализирующаяся на строительстве крупнотоннажных судов, в частности, танкеров и газовозов, сейчас загружена под завязку заказами на 10 лет вперед.

К 2030 году только 3-м российским нефтегазовым компаниям – Роснефти, Новатэк и Газпрому необходимы свыше 50 новых танкеров и газовозов. Российские компании ранее размещали крупные заказы на строительство судов на крупнейших в мире южнокорейских верфях. Однако корейские компании под влиянием западных санкций от исполнения заключенных ранее контрактов на строительство судов отказались.

Взять в аренду на длительный срок указанные суда невозможно, поскольку их нет рынке. Энергетические компании других стран в столь суровых климатических условиях не работают.

Дефицит танкеров и газовозов негативно скажется на производственной мощности предприятий по добыче нефти и производству СПГ.

В этих условиях единственным выходом из ситуации является решение о строительстве 2 верфи под сооружение крупнотоннажных судов.

Корпорация Росатом назначена государством оператором перевозок по Северному морскому пути. Для полноценного перехода к круглогодичной навигации корпорации необходимо еще несколько ледоколов помимо строящихся сейчас 4-х атомных ледоколов проекта 22220 и ледоколов Лидер на судоверфи Звезда.

Важным направлением новой верфи станет строительство контейнеровозов арктического класса. В этом году российские компании столкнулись с отказом западных логистических операторов от перевозки наших грузов на контейнеровозах. Для того, чтобы не зависеть в этом вопросе от западных санкций, нам нужны отечественные контейнеровозы, которые будут курсировать вдоль Северного морского пути.

Глава Росатома Алексей Лихачев сообщил, что первый этап строительстве верфи планируется завершить за 38 месяцев.

По завершении строительства мощность верфи, которую планируется разместить на острове Котлин, позволит ежегодно обрабатывать до 300 тысяч тонн металла в год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь