Советник технического директора Аэрофлот Марат Тищенко в интервью газете Известия сообщил о том, что российские авиакомпании испытывают трудности в обслуживании импортных самолетов из-за западных санкций.
Одностороннее расторжение западными компаниями заключенных ранее контрактов на техническое обслуживание и ремонт самолетов Airbus и Boeing привело к увеличению сроков починки указанных самолетов.
Проблема усугубилась тем, что западные поставщики приостановили поставку запчастей и компонентов к указанным самолетам.
Нормативные сроки текущего ремонта двигателей для наиболее популярного самолета Airbus A320 сдвинулись по срокам с 20 дней в среднем на 4 месяцев.
При этом для обслуживания двигателей российские авиакомпании прибегают к различным ухищрениям, пытаясь договорится о ремонте силовых агрегатов в других стран. Преимущественно в Китае и Иране.
Другие авиакомпании приобретают на рынке через посредников новые двигатели и несут серьезные финансовые издержки ввиду этого.
Правительство России в прошлом году в качестве временного решения проблемы обслуживания иностранных судов официально разрешило российским авиакомпаниям использовать дефицитные детали и агрегаты с других воздушных судов и выводить их из эксплуатации.
Указанные суда послужат источником для запчастей для других самолетов.
На такие детали с декабря российским авиакомпании начали выдавать разрешительные документы.
Представители Минпромторга пояснили, что «каннибализация самолетов» является вынужденной мерой, которая соответствует общемировой практике.
В конце 2022 года российские авиакомпании обратились в адрес Росавиации и Ространснадзора с просьбой увеличить нормативные сроки ремонта самолетов Airbus и Boeing.
Росавиация со своей стороны сообщила о том, что она выдала необходимый сертификат на право обслуживания российских самолетов компании Global Jet Technic, зарегистрированный в ОАЭ.
Указанный сертификат был получен арабской компанией 8 февраля. Теперь компания Global Jet Technic сможет обслуживать самолеты Airbus и Boeing, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями.