На прошлой неделе к блокаде белорусских товаров в Европу присоединилась Эстония.

Напомню, что в начале февраля транзит белорусских минеральных удобрений приостановили Литовские железные дороги под нажимом США.

В ответ на данный шаг Белоруссия ввела запрет на транзит через свою территорию в направлении Украины литовских минеральных удобрений, а также бензина и дизельного топлива.

Теперь же в этот процесс разрыва хозяйственных связей подключились эстонские товарищи, которые запретили транзит через свою территорию белорусских нефтепродуктов с 1-го марта текущего года.

Примечательно, что на протяжении последних нескольких лет прибалтийские государства получали многомиллионную прибыль от транзита белорусских товаров в Европу. Причем этот транзит продолжал осуществляться несмотря на вводимые Евросоюзом санкции на импорт белорусской продукции.

Однако введение экстерриториальных санкций со стороны США вынудило прибалтов прекратить сотрудничество с Белоруссией. От чего пострадают все страны региона, кроме России.

Европа не получит доступные белорусские удобрения и нефтепродукты, Украина не получит литовское и польское дизельное топливо, Белоруссия лишиться 2-3 миллиардов долларов от экспорта калийных удобрений, страны Прибалтики лишатся не менее трети доходов от транзита зарубежных грузов через свои территории. 

Помимо получения убытков всеми указанными странами от прекращения экономических сделок ввиду введенных ограничений, это вызовет дефицит нефтепродуктов и минеральных удобрений на общеевропейском рынке и дальнейший рост цен на них.

От этого выиграют российские производители минеральных удобрений, а также поставщики сырой нефти и дизельного топлива.

Отмечу, что Белоруссия львиную часть своих товаров транспортировала через прибалтийские порты ввиду наличия короткого транспортного плеча и в целях снижения расходов на транспортировку товаров к морским портам на Балтике.

Сейчас же, Белоруссии придется, похоже полностью переориентироваться на российские порты, расположенные в Ленинградской области. Это увеличит затраты белорусских компаний на транзит грузов и сделает их продукции менее конкурентоспособной на внешних рынках.

Это также приведет к росту грузооборота российских портов и увеличению доходов от перевалки дополнительного объема грузов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

два × 2 =