Издание Reuters сообщило о существенном росте спроса на российскую нефть и в Европе, и в Азии.

Поставки российской нефти в Европу в сентябре выросли на 10% по отношению к августу.

Поставки нефти азиатским потребителям увеличились в сентябре по отношению к предыдущему месяцы на 2 миллиона баррелей в сутки. Основной объем российской нефти сейчас идет в Китай и Сингапур.

Журналист Клайд Рассел отмечает, что китайские компании провели в течение летнего периода внеплановое техническое обслуживание нефтеперерабатывающих заводов и готовы существенно нарастить импорт российской сырой нефти для производства на ее основе нефтепродуктов и их последующей поставки европейским потребителям.

По данным оператора Vortexa Ltd, поставки российской нефти и конденсата в сентябре выросли на 8,5 млн баррелей, что является самым высоким месячным объемом с января 2020 года.

Сразу несколько стран Европы в начале осени столкнулись с дефицитом бензина и дизельного топлива.

На долю российских предприятия приходилось 50% от всего объема импорта дизельного топлива странами ЕС.

Вторым поставщиком дизельного топлива является Саудовская Аравия. Однако ее доля составляет лишь 12%. Почти половина европейских НПЗ заточена под получение российского сорта тяжелой нефти. Естественно, что за несколько месяцев, прошедших с момента объявления запрета на покупку российской нефти, модернизировать технологические линии на НПЗ невозможно.

Поэтому европейские заводы продолжат покупать российское дизельное топливо и топочный мазут через параллельный импорт транзитом через Турцию и Азербайджан.

По данным Еврокомиссии снижение объемов импорта дизельного топлива из России в летнем периоде привело к тому, что впервые за последние 15 лет розничная цена на дизельное топливо на европейских АЭС оказалась выше цены бензина.

Генеральный директор агентства Fuels Europe, входящего в Европейскую ассоциацию нефтепереработчиков заявил, что европейские компании не смогут увеличить объемы выпуска средних дистиллятов и в том числе дизельного топлива.

Завезти его в необходимом объеме неоткуда, плюс цены на дизельное топливо нероссийского происхождения существенно выше для импортеров.

Тем временем, поставки российской нефти в Индию в сентябре также существенно выросли сразу на 18%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь