Вчера в Екатеринбурге первый полет, продолжительностью 25 пять минут, совершил новый российский легкий многоцелевой самолет Байкал, который приходит на смену легендарному кукурузнику АН-2.

Данный самолет разработан компанией Байкал Инжиниринг во исполнении инвестиционного контракта, заключенного с Минпромторгом.

Ан-2, к слову, внесен в книгу рекордов Гиннесса в качестве единственного в мире самолета, который серийно производился свыше 60-ти лет. До сих пор во всем мире эксплуатируется 2300 кукурузников. Их эксплуатацию осуществляют компании 25-ти стран мира, включая Россию.

Тем, не менее, очевидно, что Ан-2 к настоящему времени и морально и физически устарел. Отрадно, что ему на смену подготовлен достойный приемник в лице Байкала.

Новый российский самолет стоит дешевле АН-2 и при этом превосходит его по всем параметрам. Байкал имеет заметно более высокую крейсерскую скорость полета в 300 километров в час, тогда как у АН-2 она не превышает 190 километров в час.

Максимальная дальность полета Байкала составляет 3 тысячи километров, что более чем в 2 раза выше, чем у АН-2. Новый российский самолет оснащен встроенной спасательной парашютной системой.

Байкал является единственным в мире самолетом, способным садится на мягкий грунт, включая заболоченную местность. Ни АН-2, ни американский конкурент Кессна, ни Квест Кодиак, ни швейцарский Пилатус этого не могут.

Байкал также обладает самым просторным в классе салоном и самой высокой полезной нагрузкой.

Байкал в отличии от Ан-2, являющегося бипланом, выполнен по схеме моноплан и имеет высоко расположенной подкосное крыло. Это позволило добиться лучшей аэродинамики и сократить количество деталей, использующихся при производстве самолета.

Это в свою, очередь, привело к существенной экономии себестоимости производства. Озвучено, что цена нового российского самолета Байкал, составит 120 миллионов рублей, что сразу на 40% ниже популярной американской модели Кессна 208, производимой с 1982-го года и на 20% ниже швейцарского самолета Пилатус ПС6.

Российский легкий самолет Байкал также является самым экономичным в классе. Себестоимость летного часа на 50% ниже, чем у швейцарского самолета и на 60% меньшие, чем у американского.

В завершении отмечу, что в этом году Байкал пройдет сертификацию, а его серийные поставки начнутся в 2023-м году.   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь