Европейские бюрократы поспешили назвать водород топливом будущего. Еврокомиссия недавно поставила новую для себя цель по переходу на водородную энергетику. Зеленая энергетика ввиду ее низкого КПД, дороговизны обслуживания объектов и нестабильной работы, сильно зависящей от капризов природы, отошла на задний план.

К 2030 году страны ЕС согласно утвержденного Еврокомиссией плана REPowerEU должны ежегодно вырабатывать 10 млн тонн водорода. Еще 10 млн тонн страны ЕС планируют импортировать для удовлетворения своих энергетических потребностей и поощрения развития водородной энергетики в мире взамен газовой генерации.

С учетом отсутствия в Европе достаточного количества углеводородов, из которых можно было бы получить водород, сырьем для создания водорода станет вода, на которую планируется воздействовать электрическим током, вырабатываемым объектами зеленой энергетики.

На реализацию новой водородной стратегии Евросоюз до 2030 года планирует направить 400 млрд евро. Указанная сумма уже не поражает воображение, с учетом того, что только за этот неполный год страны Европы понесли финансовые потери от сокращения поставок российского газа в размере 1 триллиона евро.

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен приветствовала подписание контракта между Испанией, Португалией и Францией о строительстве первого водородопровода, по которому произведенный водород будет распространяться по странам Западной Европы.

При этом европейские ученые скептически относятся к новым планам Еврокомиссии.

Глава британского консалтингового агентства Liebreich Associates Михаэль Либрайх заявил, что европейские чиновники напрасно игнорируют законы природы.

Переход со сжиженного газа на водород экономически нецелесообразен. Водородная энергетика гораздо более сложна и высокозатратна в сравнении с газовой.

Не менее 30% энергии топлива при сжижении водорода испаряется в атмосферу, у водорода 6-ти кратное выкипание в сравнении со сжиженным газом. Транспортировать водород необходимо при температуре не ниже минус 253 градуса Цельсия. Это как минимум на 90 градусов ниже температуры перевозки СПГ.

Вследствие указанных факторов, транспортные расходы на поставку водорода в 2-3 раза будут превышать затраты за его производство. Это делает процесс поставки водорода до конечных потребителей нерентабельным.

Согласно расчетов Австрийского института технологии, по оптимистическому сценарию стоимость транспортировки жидкого водорода судами составит 8 евро за кг. Плюс к этому, стоимость транспортировки водорода по трубе составит еще 4 евро за кг. И это не считая стоимости самого водорода. При этом сейчас европейские потребители платят за получение газа, с учетом затрат на его транспортировку, менее 3 евро за кг.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Очень заинтересовало ваше предложение, хотел вам позвонить,
    но телефон не отвечает, перезвоните пожалуйста
    +7 (495) 142-56-63
    Виталий

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь