Новейший российский электропоезд, собранный из отечественных деталей, 28 декабря отправился в свой первый рейс по Свердловской железной дороге.
Долгие годы главным поставщиком подвижного состава для российских железных дорог был немецкий концерн Siemens, выпускавший на наших производственных площадках электропоезда Ласточка и Сапсан.
Несмотря на уход немецкого бренда из России под влиянием санкций производство скоростных электропоездов в нашей стране не приостановилось. Напротив, можно с уверенностью сказать, что уход Сименс оказал благоприятное влияние на экономическое состояние многих российских предприятий.
За рекордно короткий срок отечественные специалисты создали полностью импортозамещенный вариант электропоезда Ласточка запчасти для которого теперь поставляют не немецкие, а российские предприятия.
Пол и окна к новому поезду Финикс изготавливаются на заводе в Санкт-Петербурге, потолок и двери в Подмосковье, светодиодные панели в Екатеринбурге, сидения в Новороссийске, багажные полки в Красноярске.
Электропоезд Финикс получил современный тяговый привод российской производства, отечественный бортовой компьютер и продвинутую российскую систему кондиционирования, оснащенную функцией обеззараживания воздуха.
Новая модель станет базовой для целой линейки скоростных электропоездов.
С точки зрения технических характеристик и разгонной динамики российский электропоезд не будет отличаться от немецкой Ласточки. Однако он станет лучше с точки зрения комфорта за счет использования более удобных кресел, наличия пневмоподвески, выдвижных ступеней при заходе в вагон электропоезда, выдвижных дверей при проходе между вагонами, благодаря большему количеству USB раъемов для подзарядки мобильных устройств, а также наличию в каждом вагоне 3-х санузлов.
Более обтекаемая форма кузова позволит снизить уровень аэродинамического шума в Финисте на 18% относительно электропоезда Ласточка.
По словам начальника Свердловской железной дороги Павла Бурцева, Финист можно назвать электропоездом с улучшенными характеристиками, который позволит повысить качество обслуживания пассажиров.
Планируется, что до конца текущего года РЖД получит в распоряжение 12 электропоездов Финист, а в 2024 году еще 20 составов.