Норвегия возобновила доставку российских грузов на своих контейнеровозах в российские населенные пункты, расположенные на архипелаге Шпицберген.

Указанную информацию сообщили норвежские журналисты телеканала NRK. Позднее данную информацию подтвердили в норвежском и российском МИДе.

Норвежские контейнеровозы в порту Тромсе приняли на борт российский груз, включая продовольствие и медикаменты для работников Арктикуголь, и отбыли в порт Баренцбург в западную часть Шпицбергена.

Сообщается, что российский груз весом около 20 тонн норвежцы доставят на отдаленный архипелаг 8 июля.

По данным МИД России на архипелаге трудятся около 500 российских граждан, из которых 450 человек являются работниками компании Арктикуголь и ведут на Шпицбергене добычу угля, а еще 50 человек заняты в сфере обслуживания и проживают в городке Баренцбург и поселке Пирамида.

В этой истории интересно понять, что заставило норвежцев изначально отказаться от транзита российских грузов на Шпицберген и отчего эти самые норвежцы решили отменить введенные ограничения?

Норвежские власти формальным поводом для отказа от транзита российских грузов объявили санкции Евросоюза.

По сути, это аналогичная история с ограничением транзита наших грузов в Калининградскую область с тем отличием, что Калининград является официально российским регионом, а Шпицберген нет.

Шпицберген, расположенный в Северном Ледовитом океане, по Парижскому соглашению или Шпицбергенскому трактату от 1920 года, находится во владении Норвегии. Россия по данному соглашению получила право на хозяйственную деятельность в целях эксплуатации ресурсов архипелага.

В 1947 году Норвегия признала за СССР особые экономические интересы на Шпицбергене, разрешив иметь на нем российские провинции (населенные пункты) для ведения хозяйственной деятельности. В 1991 году права СССР по данному договору перешли к России.

Сразу после того, как Норвегия отказалась от транзита наших грузов на Шпицберген, сославшись на санкции Евросоюза (членом которого Норвегия не является), спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил комитету палаты по международным делам изучить вопрос денонсации или приостановления деятельности соглашения с Норвегией о разграничении морских пространств в Баренцевом море.

Этот договор был ратифицирован ГосДумой в 2010 году.

По нему Россия фактически уступила Норвегии 175 тысяч квадратных метров Баренцева моря за лояльность и поддержку Норвегией действий России в Арктике.

Норвегия с тревогой отнеслась к угрозе потери указанной территории и решила быстро возобновить транзит грузов на Шпицберген, пока наши депутаты не расторгли соглашение.

Дело в том, что на уступленной России территории в Баренцевом море норвежские исследователи в 2013 году обнаружили крупное нефтегазовое месторождение с запасами около 2 миллиардов баррелей в нефтяном эквиваленте.

Указанные запасы нефти и газа норвежцы оценили в 30 миллиардов евро…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

пять × 2 =