Глава американской автомобильной компании Tesla Илон Маск заявил об очередном росте цен на популярные модели Tesla из-за нарушений в цепочках поставок продукции и глобального роста цен на сырье, включая алюминий, медь, кобальт и литий, которые используются при изготовление автомобильных компонентов.

Рост себестоимости производства вынуждает автопроизводителей во всем мире поднимать цены на конечный продукт.

Рост цен на автомобили сопровождается рекордным падением продаж во всем мире на 20-30%. Автомобиль вновь становится не средством передвижения, а роскошью. Тем более с учетом роста цен на бензин и дизельное топливо. О росте цен на электроэнергию в западных странах я вообще молчу.

Издание Wall Street Journal сообщило, что из-за резкого роста цен на металлы и цемент американские и европейские компания инвестирует лишь порядка 40 миллиардов долларов в строительство новых солнечных панелей и ветрогенераторов. Это в 2 раза меньше, чем в далеком уже 2012 году.

Это и неудивительно с учетом того, что цена тонны железной руды выросла с начала года на 50% с 80 до 125 долларов.

Медь стала стоить с начала года в 2 раза дороже. А, к примеру, литий, необходимый для производства аккумуляторов, подорожал в 4 раза.

Многие ресурсы и металлы продолжают дорожать на опасениях сокращения или полного прекращения их поставок из России на западные рынки.

А Россия является ключевым поставщиком железной руды, апатитов, меди, алмазов, золота, никеля, платины, титана и хрома.

Россия, в частности, является крупнейшим в мире поставщиком алмазов, второй страной в объемах поставки кобальта, платины и ванадия, третьей в мире в объемах экспорта золота, никеля и серы, а также четвертой в объемах поставки серебра и фосфатов.

Российский холдинг Русал является лидером в поставках алюминия на мировой рынок. Компания Норильский никель является крупнейшим поставщиком никеля и палладия, ВСМПО-Ависма обеспечивает поставки титана.

Снижение поставок российского алюминия на американский и европейский рынок ведут к росту конечной стоимости производимых товаров.

Заменить Норильский никель в объемах поставки кобальта, платины, палладия и никеля попросту невозможно.

Без поставок электролитического хрома из России США и Германия прекратят производство суперсплавов. Без российского титана Airbus, Safran SA, Rolls-Royce вынуждены будут сократить объемы производства самолетов и автомобилей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь