Немецкий журнал Wirtschaftswoche на простом примере показал неэффективность западных санкций против России.
Немецкий источник опубликовал данные мониторинга полетов над Россией на основании сведений с портала Flightradar24 за истекший год.
Проведенное сравнение движения авиарейсов, совершенных над территорией Россией с апреля 2022 по апрель 2023 года, не выявило фактически никаких различий.
Отсутствие каких-либо изменений в интенсивности авиарейсов показалась немецким журналистам тем более удивительным с учетом закрытия российского воздушного пространства для европейских авиакомпаний.
Немецкое издание отмечает, что в начале марта прошлого года чиновники из Белого дома и Еврокомиссии самонадеянно рассчитывали на то, что западные санкции в авиационной сфере обрушат рынок пассажирских авиаперевозок в РФ.
Автор материала сообщает, что западные чиновники заявляли, что по меньшей мере 75% парка гражданской авиации в РФ будет выведена из строя за счет одностороннего расторжения лизинговых договоров с российскими авиакомпаниями и запрета на ремонт и обслуживание иностранных самолетов на территории России.
Однако спустя год стало ясно, что западные санкции в авиации не сработали.
Западные чиновники оказались не готовы к тому, что российский президент даст поручение на фактическую экспроприацию иностранных самолетов, принадлежащих иностранным лизинговым компаниям и перерегистрацию их в российском реестре.
Решение по смене юрисдикции лайнеров нанесло серьезный удар по крупным страховым компаниям Европы и США, столкнувшимся с необходимостью выплаты страхового покрытия лизингодателем, пострадавшим от утраты воздушных судов.
Еще больший урон понесли европейские авиаперевозчики, потерявший миллиарды евро ввиду необходимости облета огромной России с севера либо с юга.
Еще один удар был нанесен по интересам Airbus и Boeing, который лишились заказов на поставку самолетов от российских авиакомпаний, потеряли доходы от обслуживания 500 самолетов в России и лишились поставок российского титана для изготовления новых лайнеров.