Немецкий портал Deutsche Wirtschafts Nachrichten со ссылкой на данные Института экономических исследований при университете в Мюнхене сообщил о рекордном падении спроса на покупку немецких автомобилей в мире.
Выяснилось, что по итогам 1 полугодия 2023 года немецкие автомобильные концерны сообщили о падении заказов на выпуск авто для внутреннего рынка на 25%.
Менее сильно упало количество заказов на поставку новых авто за границу. Однако и здесь падение превысило 5%.
Немецкие экономические обозреватели отметили, что немецкий автопром столкнулся с кризисными явлениями.
Суммарное падение заказов, если брать в расчет и внутренний и внешний рынок, снизилось в этом году на 8% в сравнении с прошлым годом. Это наиболее сильное падение спроса с пандемийного периода.
Опрошенные руководители немецких автомобильных концернов сообщили, что главной причиной снижение спроса со стороны потребителей стали якобы проблемы с дефицитом полупроводников, которые привели к сбоям в цепочке поставок.
О реальных причинах в виде закрытия доступа на российской автомобильный рынок, о снижении уровня жизни в самой Германии и о росте процентных ставок по автокредитам ничего не сообщается.
Отмечу, что по итогам прошлого года руководители Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Daimler Truck отмечали, что закрытие российского автомобильного рынка никак не отразилось на продажах немецких авто и на доходности немецких компаний.
Напротив, 2022 год был назван одним из самых успешных для немецкого автопрома.
Компании BMW и Daimler Truck получили рекордную прибыль, а концерн Volkswagen выплатил акционером рекордные в истории дивиденды.
На фоне рекордной прибыли в прошлом году руководство компании Volkswagen прогнозировало в 2023 году дальнейший рост на 15% и продаж авто в мире и выручки.
И вот 17 июля 2023 года глава концерна Volkswagen Томас Шефер в интервью журналу Spiegel сообщил о серьезных экономических проблемах.
Томас Шефер, в частности, отметил, что Volkswagen столкнулся в этом году с рекордным падением спроса на электромобили с 300 до 220 тысяч и вынужден был пойти на существенное сокращение персонала, продление отпусков работников и увольнение значительной части временно работавших сотрудников.