Прибалтийские страны продолжают пожинать плоды своей агрессивной и недальновидной антироссийской политики. Еще несколько лет назад морские порты Прибалтики являлись главными торговыми воротами на пути следования российских товаров в Западную Европу. Транзитные статус прибалтийских государств приносил бывшим союзным республикам солидные барыши за прием и перевалку российских и белорусских грузов.

Прибалтийские инвесторы, получая приличную прибыль, вкладывали большие средства в модернизацию портовой инфраструктуры, строительство новых терминалов. Начиная с 2000-х годов со времени роста промышленного производства в России, грузооборот прибалтийских портов ежегодно рост на 8-10 миллионов тонн и достиг к 2011-му году отметку в 142 миллиона тонн.

Россия на фоне усиления странами Прибалтики антироссийской риторики, приняла решение о необходимости создания собственного крупного порта на Балтике и приступила к строительству морского порта Усть-Луга в Ленинградской области.

С этого периода грузооборот прибалтийских портов стагнирует, а в последние годы стремительно сокращается. Ежегодно порты Риги, Клайпеды, Таллина, Лиепае стали суммарно терять на 5-7 миллионов тонн грузов, которые Россия стала отгружать в Европу через свои балтийские порты.

К 2019-му году грузооборот всех 5-ти  прибалтийских портов опустился до отметки в 127 миллионов тонн. За этот же год один лишь новый порт Усть-Луга перевалил 104 миллиона тонн грузов.

По итогам 2020-го года на фоне пандемийных ограничений грузооборот прибалтийских портов упал еще на 13% и опустился до уровня в 114 миллионов тонн. Прибалтийские страны, слегка озадаченные потерей львиной части доходов от транзита российских грузов, сослались на снижение деловой активности и выразили надежду на восстановление прежних показателей в следующем году.

Однако 2021-й год оказался еще хуже 2020-го года. Грузооборот прибалтийских портов упал еще на 14% и сократился до 107 миллионов тонн. По закону сообщающихся сосудов, падение транзита грузов через прибалтийские порты привело к существенному росту грузооборота российских портов.

По итогам прошлого года российские порты на Балтике перевалили 252 миллиона тонн грузов.

Текущий год обещает быть еще менее удачным для Прибалтики. Литовский порт полностью потеряет белорусские нефтепродукты и калийные удобрения, а крупнейший порт в Клайпеде лишится китайских товаров из-за прекращения Китаем торговых отношений на фоне дипломатического скандала.

В завершении отмечу, что недавно Прибалтика лишилась транзита казахстанских грузов, которые теперь будет отправляться в Европу через российский порт Усть-Луга.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

шестнадцать − 13 =