Минтранс по данным издания РБК направил 30 августа в 20 крупнейших российских авиакомпаний письменный запрос с просьбой оценить целесообразность выкупа находящихся лизинге иностранных самолетов Boeing и Airbus.

Минтранс предлагает отечественным авиаперевозчикам выкупить иностранные самолеты за счет льготного кредита по ставке в 1,5% сроком на 15 лет.

Источником предоставления кредитных средств названы средства Фонда национального благосостояния.

По оценкам российских экспертов, в лизинге у российских авиакомпаний сейчас находится чуть менее 500 иностранных самолетов рыночной стоимостью в 20 млрд долларов.

Поскольку лизинговые договоры были оформлены различными компаниями, ситуация с расчетами с иностранными лизингодателями неоднородна. Сообщается, что какие-то компании с марта месяца прекратили выплату лизинговых платежей, а кто-то до сих пор добросовестно исполняет сделки и направляет ежемесячный платеж в предусмотренном договорами порядке. При этом сами договоры фактически были расторгнуты европейскими лизингодателями.

Так или иначе, любопытно было бы понять с какой целью Минтранс решил выкупить иностранные самолеты, учитывая что европейские компании расторгли договоры на поставку запчастей к этим самолетам и отказались от их сервисного обслуживания.

Сообщается, что указанным шагом Минтранс намеревается добиться возможности использования иностранных самолетов на ряде популярных туристических направлений.

Речь, в частности, идет о полетах российских авиакомпаний в Китай, ОАЭ, Израиль, Турцию, Индонезию и другие страны. Сейчас эти страны отказываются принимать иностранные самолеты российских авиакомпаний, поскольку эти самолеты принадлежат европейским лизингодателям, направившим обращения в аэропорты всех стран мира с просьбой накладывать арест на воздушное судно, незаконно эксплуатируемое российскими авиаперевозчиками.

Минтранс России, возможно, договорился о том, что в случае выкупа иностранных самолетов российскими авиакомпаниями, европейские лизингодатели отзовут свои письменные обращения и российским авиаперевозчикам разрешат использовать иностранные самолеты на международных маршрутах.

Мне представляется, что выкуп иностранных самолетов имеет смысл лишь в случае отмены введенных ранее санкций против российских авиакомпаний и подписании новых договоров на поставку запчастей к ним, а также договоров сервисного обслуживания.

В противном случае покупка самолетов, которые через несколько лет фактически не будут эксплуатироваться ввиду невозможности их ремонта, представляется заведомо нецелесообразной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь