Минтранс по данным издания РБК направил 30 августа в 20 крупнейших российских авиакомпаний письменный запрос с просьбой оценить целесообразность выкупа находящихся лизинге иностранных самолетов Boeing и Airbus.

Минтранс предлагает отечественным авиаперевозчикам выкупить иностранные самолеты за счет льготного кредита по ставке в 1,5% сроком на 15 лет.

Источником предоставления кредитных средств названы средства Фонда национального благосостояния.

По оценкам российских экспертов, в лизинге у российских авиакомпаний сейчас находится чуть менее 500 иностранных самолетов рыночной стоимостью в 20 млрд долларов.

Поскольку лизинговые договоры были оформлены различными компаниями, ситуация с расчетами с иностранными лизингодателями неоднородна. Сообщается, что какие-то компании с марта месяца прекратили выплату лизинговых платежей, а кто-то до сих пор добросовестно исполняет сделки и направляет ежемесячный платеж в предусмотренном договорами порядке. При этом сами договоры фактически были расторгнуты европейскими лизингодателями.

Так или иначе, любопытно было бы понять с какой целью Минтранс решил выкупить иностранные самолеты, учитывая что европейские компании расторгли договоры на поставку запчастей к этим самолетам и отказались от их сервисного обслуживания.

Сообщается, что указанным шагом Минтранс намеревается добиться возможности использования иностранных самолетов на ряде популярных туристических направлений.

Речь, в частности, идет о полетах российских авиакомпаний в Китай, ОАЭ, Израиль, Турцию, Индонезию и другие страны. Сейчас эти страны отказываются принимать иностранные самолеты российских авиакомпаний, поскольку эти самолеты принадлежат европейским лизингодателям, направившим обращения в аэропорты всех стран мира с просьбой накладывать арест на воздушное судно, незаконно эксплуатируемое российскими авиаперевозчиками.

Минтранс России, возможно, договорился о том, что в случае выкупа иностранных самолетов российскими авиакомпаниями, европейские лизингодатели отзовут свои письменные обращения и российским авиаперевозчикам разрешат использовать иностранные самолеты на международных маршрутах.

Мне представляется, что выкуп иностранных самолетов имеет смысл лишь в случае отмены введенных ранее санкций против российских авиакомпаний и подписании новых договоров на поставку запчастей к ним, а также договоров сервисного обслуживания.

В противном случае покупка самолетов, которые через несколько лет фактически не будут эксплуатироваться ввиду невозможности их ремонта, представляется заведомо нецелесообразной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

11 + одиннадцать =