Широкая международная коалиция по борьбе с йеменскими хуситами, о которой ранее заявляли американские власти буднично распалась.
Газета Confidencial сообщила, что Белый дом в условиях разрастания геополитической напряженности в мире рассчитывал ликвидировать йеменских боевиков и восстановить судоходство в Красном море с помощью стран – союзников.
Однако европейские страны отказались направлять свои боевые корабли в Красное море под командование военно-морского флота США.
Канада и Австралия сообщили, что ближневосточный конфликт не является для них первостепенным с точки зрения их геостратегических интересов. Япония и Южная Корея изначально в американской операции Страж Процветания участвовать не планировали.
С момента объявления министром обороны США Ллойдом Остиным о начале спецоперации Страж процветания прошло уже 6 суток при этом ничего с военной точки зрения предпринято для ликвидации хуситов не было.
Военно-морские силы Йемена сумели за этот период повредить несколько крупных торговых судов и танкеров с нефтью.
Перевозка грузов через Суэцкий канал и Красное море, на которые ранее приходилось до 14% от всей мировой торговли, практически остановились.
Наибольшие потери от этого понес европейский бизнес и европейская промышленность, для которой резко выросли издержки по получению ближневосточной нефти и газа.
Британские страховые компании сообщили о том, что с Нового года они как минимум в 2 раза увеличат размеры страховых премий за доставку грузов с Ближнего Востока в европейские порты по длинному маршруту в обход всего африканского континента.
Белый дом не спешит. Время работает на него. Перекрытие судоходства в Красном море причиняет убытки Египту, Саудовской Аравии, Катару. Американская администрация рассчитывает на то, что указанные страны в итоге вскоре сами заставят йеменских хуситов прекратить кошмарить западный торговый флот.
Воевать с хуситами самим американцам нет никакого резона. Это сопряжено с риском больших потерь, что грозит Байдену утратой всяческих шансов на переизбрание в ноябре этого года.
По этой причине, вероятнее всего, что Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив будут заблокированы для западного торгового флота в течение длительного периода.