Один из крупнейших в мире логистических операторов – датская компания Maersk сообщила о прекращении операций в Красном море под флагом США после очередной ракетной атаки йеменских хуситов.

2 января компания Maersk сообщила о временном приостановлении судоходства в Красном море.

С указанной инициативой согласились и другие европейские судоходные компании, изменившие маршрут доставки товаров между Европой и Азией.

15 января США и Великобритания начали военную операцию против хуситов для восстановления судоходства в Красном море. По заверениям Пентагона массированные обстрелы по военным целям в Йемене заметно сократили ударные возможности хуситов.

После этого американские власти предложили датской компании Maersk возобновить проход своих контейнеровозов через Суэцкий канал в Красное море под конвоем военно-морского флота США и под американским флагом. Датчане согласились с этим предложением и отправили 2 контейнеровоза в неспокойные воды.

Вчера оба судна “Maersk Detroit” и “Maersk Chesapeake” ожидаемо были атакованы хуситами при проходе Баб-эль-Мандебского пролива. Хуситы выпустили по контейнеровозам, которые шли под охраной эсминца Gravely 3противокорабельные ракеты. В контейнеровозы хуситы не попали, но зато повредили американский эсминец.

Центральное военное командование Пентагона подтвердило факт атаки на эсминец, но сообщило, что все 3 ракеты были сбиты на подлете.

Тем временем, в западной прессе пишут о том, что Белый дом оказывает давление на Египет, призывая передать права управления Суэцким каналом.

Правительство Египта эти слухи опровергает. Суэцкий канал по сообщению газеты Egypt Independent останется в государственной собственности и под управлением египетских властей.

В этой связи обращает на себя внимание недавнее сообщение израильского портала Haber 7 о том, что истинной целью проведения израильской операции в секторе Газа является планы израильского руководства при финансовой поддержке США прорыть из сектора Газа до Красного моря судоходный канал Бен Гурион длиной в 260 км.

По оценкам западных экспертов, в строительство указанного канала США готовы инвестировать до 55 млрд долларов при условии передачи американской компании прав на его длительную эксплуатацию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь