Один из крупнейших в мире логистических операторов – датская компания Maersk сообщила о прекращении операций в Красном море под флагом США после очередной ракетной атаки йеменских хуситов.
2 января компания Maersk сообщила о временном приостановлении судоходства в Красном море.
С указанной инициативой согласились и другие европейские судоходные компании, изменившие маршрут доставки товаров между Европой и Азией.
15 января США и Великобритания начали военную операцию против хуситов для восстановления судоходства в Красном море. По заверениям Пентагона массированные обстрелы по военным целям в Йемене заметно сократили ударные возможности хуситов.
После этого американские власти предложили датской компании Maersk возобновить проход своих контейнеровозов через Суэцкий канал в Красное море под конвоем военно-морского флота США и под американским флагом. Датчане согласились с этим предложением и отправили 2 контейнеровоза в неспокойные воды.
Вчера оба судна “Maersk Detroit” и “Maersk Chesapeake” ожидаемо были атакованы хуситами при проходе Баб-эль-Мандебского пролива. Хуситы выпустили по контейнеровозам, которые шли под охраной эсминца Gravely 3противокорабельные ракеты. В контейнеровозы хуситы не попали, но зато повредили американский эсминец.
Центральное военное командование Пентагона подтвердило факт атаки на эсминец, но сообщило, что все 3 ракеты были сбиты на подлете.
Тем временем, в западной прессе пишут о том, что Белый дом оказывает давление на Египет, призывая передать права управления Суэцким каналом.
Правительство Египта эти слухи опровергает. Суэцкий канал по сообщению газеты Egypt Independent останется в государственной собственности и под управлением египетских властей.
В этой связи обращает на себя внимание недавнее сообщение израильского портала Haber 7 о том, что истинной целью проведения израильской операции в секторе Газа является планы израильского руководства при финансовой поддержке США прорыть из сектора Газа до Красного моря судоходный канал Бен Гурион длиной в 260 км.
По оценкам западных экспертов, в строительство указанного канала США готовы инвестировать до 55 млрд долларов при условии передачи американской компании прав на его длительную эксплуатацию.