Литовские власти планируют с 1 сентября опять приостановить железнодорожное сообщение между Калининградской областью и другими российскими регионами. При этом если раньше под ограничения попали только грузовые перевозки, то теперь речь идет и о запрете пассажирских перевозок.

Если до этого власти Литвы сумели на время заблокировать транзит российских грузов в Калининград по железной дороге, прикрываясь санкциями Евросоюза, то теперь речь идет о собственной инициативе, вероятно, подсказанной советниками из-за океана.

Представитель ассоциации банков Литвы Валерия Кигуолене сообщила, что литовский Шяуляй банк, принял решение прекратить все расчетные операции с российскими компаниями в российских рублях, а с 1 сентября литовский банк прекращает любые операции с российскими компаниями во всех других валютах.

Литовский Шяуляй банк является единственной финансовой организацией в Литве, которая принимала платежи от российских компаний в пользу Литовских железных дорог за железнодорожный транзит российских грузов.

Литовские власти сообщили, что сами не будут больше создавать препятствий для транзита российских грузов, но на литовский частный банковский сектор литовские чиновники никакого влияния якобы не имеют.

Это означает, что российские транспортные компании и РЖД должны будут самостоятельно изыскать возможности для оплаты литовского транзита. Как это можно сделать, если единственный литовский банк, принимающий сейчас платежи за транзит в пользу Литовских железных дорог, отказывается сотрудничать с российскими компаниями – совершенно непонятно.

Сообщается, что российские компании предложили Литовским железным дорогам, которые неплохо зарабатывают на транзите наших грузов, открыть счет в каком-либо российском банке для возможности перевода средств.

Литовские железные дороги эту инициативу отвергли, сославшись на литовское законодательство, которое запрещает госкомпаниям Литвы иметь счета в российских банках.

Российские компании также предложили Литовским железным дорогам перейти на бартерные схемы и готовы вместо денег расплачиваться дефицитным для Литвы топливом. Этот вариант также литовскую компанию не устроил.

После этого российские компании предложили расчеты через третьи страны. В этом случае европейские компании, имеющие долги перед российскими компаниями, могли бы производить оплату в пользу Литовских железных дорог. После чего, российские компании проводили бы взаимозачет. Однако и это предложение положительного отклика со стороны Литвы не получило.

Тем временем, российские власти обратились в Евросоюз и потребовали вмешаться в решение вопроса, связанного с оплатой услуг транзита грузов через территорию Литвы.

Пока все идет к тому, что транзит с 1 сентября опять будет приостановлен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

пять − 4 =