Латвийские железнодорожные компании в условиях катастрофического падения объема грузовых жд перевозок продолжают распродажу никому не нужных активов, отправляя вагоны и рельсы на металлолом.

Компания Латвийские железные дороги с 2020 года занимается распродажей активов и увольнением работников, находясь в предбанкротном состоянии.

Введенный в прошлом году запрет на экспорт российских и белорусских товаров к прибалтийским портам нанес железнодорожной отрасли Прибалтики экономический удар, от которого она не смогла оправиться.

Грузоперевозчик LDz Cargo сообщил об отсутствии спроса в Латвии на грузовые жд перевозки и выставил на продажу свыше 200 вагонов в попытке заработать на этом 26 млн евро. Помимо вагонов компания планирует сдать на металлом рельсы длиной в 12,5 метров общим весом в 4000 тонн.

Латвийское правительство в условиях роста бюджетных расходов и на фоне сокращения дотаций по линии Евросоюза пошло на сокращение господдержки железнодорожной отрасли.

По словам руководителя компании Латвийские железные дороги Риналдса Плявниекса, прекращение поставок российского угля к прибалтийским портам нанесло убыток предприятию в 50 млн евро.

За счет прибыли от перевозки российского угля Латвийские железные дороги поддерживали низкие цены на пассажирские жд перевозки, которые являлись планово убыточными. Прекращение связей с российскими и белорусскими компаниями привело к образованию дыры в бюджете размером в 70 млн евро.

Вместо компенсации указанных выше финансовых потерь из латвийского государственного бюджета Латвийский Совет по общественному транспорту принял решение о закрытии 6-ти железнодорожных станций в Латвии до конца 2023 года.

Речь идет о станциях Цена, Кудра, Дарзини, Румбула, Кайбала и Инчупе.

Члены латвийского правительства поддержали указанную инициативу ввиду сокращения количества населения, проживающего вблизи перечисленных станций.

За первое полугодие 2023 года грузооборот латвийских железных дорог упал на 40% относительно прошлого года. По словам бывшего министра сообщения Латвии Талиса Линкайтса, падение грузооборота связано с сокращением транзита угля, нефтепродуктов и минеральных удобрений к прибалтийским морским портам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь