В конце декабря 2021-го года новый российский ледокол Виктор Черномырдин отправился в свою первую навигацию – обеспечивать ледокольную проводку караванов судов в Финском заливе.
Новый ледокол планируется задействовать близи морских портов Ленинградской области, Выборга – Высоцка и Приморска. Виктор Черномырдин обеспечит подход к данным портам крупнотоннажных судов, в частности, нефтеналивных танкеров.
Данный ледокол был введен в эксплуатацию Росморпортом в конце 2020 года. Его строительство велось корабелами Адмиралтейских Верфей в Санкт-Петербурге в течение 7-ми лет.
Новое судно стало самым крупным по размерам и самым мощным дизель – электрическим ледоколом в мире.
Длина ледокола составляет 147 метров при ширине в 29 метров. Водоизмещение судна превышает 22 тысячи тонн. Виктор Черномырдин способен ходить по воде на скорости до 17 узлов или до 32 километров в час, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.
Высоких показателей ледопроходимости судна российским инженерам удалость достичь за счет оснащения ледокола двигателем мощностью в 25 мегаватт.
Новый ледокол при своих огромных габаритах отличается высокой маневренностью, способен поворачиваться в любую сторону на 360 градусов.
Ледокол способен обеспечить выполнение задач по проводке судов в Арктике и Антарктиде, может участвовать в выполнении поисково-спасательных операций, осуществлять при необходимости бункеровку судов, проводить подводно-технические работы.
С принятием в эксплуатацию нового судна – ледокольный флот Росморпорта, состоящий из неатомных ледоколов, к настоящему времени насчитывает 36 ледоколов различного класса и специализации.
К 2024-му году Росморпорт ожидает ввода в эксплуатацию очередного дизель-электрического ледокола мощностью в 18 мегаватт, который обеспечит проводку судов к замерзающим морским портам на Дальнем Востоке.
При этом Россия активно строит и атомные ледоколы, которые задействованы на Северном морском пути. Их эксплуатацию обеспечивает Росатомфлот. К настоящему времени данная компания использует 5 атомных ледоколов «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач» и «Арктика».
В ближайшие годы атомный ледокольный флот России пополниться 3-мя ледоколами проекта 22220 и 3-мя ледоколами проекта 10510 Лидер.