Вице-премьер Юрий Борисов в ходе пленарной сессии форума «Инженеры будущего» заявил о сокращении участия России в проекте создания совместно с Китаем дальнемагистрального самолета CR929.

Соглашение о кооперации российской Объединенной авиастроительной корпорации и китайской компании COMAC было подписано в 2014 в ходе визита российского президента Владимира Путина в Пекин.

Страны намеревались совместно разработать пассажирский лайнер, первый полет которого должен был состояться в 2022 году.

Россия и Китай создали совместное предприятия в равных долях и договорились потратить суммарно на разработку самолета порядка 20 миллиардов долларов.

Теперь, спустя 8 лет совместной работы Россия, похоже, выходит из проекта. И тому есть объективные причины.

Изначально было понятно, что основным рынком сбыта нового самолета станет Китай. Китайские авиакомпании готовы закупить порядка 1200 новых самолетов CR929, тогда как российские компании не больше 100-150 судов.

Китай явно не горит желанием делиться доходами от продажи будущих самолетов в Китае с российским соучредителем.

Изначально интерес Китая в привлечении российских инженеров заключался в возможности получения доступа к российским технологиям создания аэродвигателя и композитного крыла. Именно за разработку данных ключевых элементов лайнера отвечает в проекте Россия.

По мере продвижения в создании композитного крыла и перспективного двигателя ПД-35 желание делиться разработками у России было все меньше. Плюс в условиях санкций против России работы по данным направлениям сдвинулись во времени.

Китай сильно озабочен фактом введения санкций против России и рассматривает возможность установки на лайнер CR929 запчастей и двигателей иностранного производства.

Китай хочет создать самолет как можно раньше и готов к тому, что запчасти для него, включая двигатель, будут поставлять западные компании.

В свою очередь, Россия настаивает на том, что абсолютно все запчасти и компоненты, необходимые для создания самолета, производились в Китае и России. В противном случае при запрете поставок импортного оборудования запуск самолета придется отложить на неопределенный срок и все усилия отечественных инженеров пойдут насмарку, а деньги окажутся выброшенными на ветер.

Китай больше беспокоит угроза западных санкций, которые могут быть применены к китайским авиакомпаниям за эксплуатацию самолета, разработанного совместно с Россией, чем угроза прекращения западными странами поставок запчастей к самолету.

Китай, вероятно, посчитал, что в текущих условиях лучше не портить отношения с Западом в сфере гражданского авиастроения и прекратить совместный бизнес с Россией.

Возможно, для России это тоже будет лучшим решением.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. В 1975 г. я на этих узкоглазых насмотрелся. Как они орали нам с озверелыми лицами с китайских теплоходиков в акватории Благовещенска. Как они настраивались на наши частоты радиостанций и сообщали что построят мост через Амур из тел русских женщин по которому на территорию СССР пойдут китайские танки. Как на пляже Хэйхэ висел огромный транспарант на русском языкеи его видно было с пляжа г. Благовещенска так как расстояние через Амур всего 700 метров. А на транспоранте было написано «Привет временным жителям города Благовещенска» С той поры я понял им верить нельзя. Это хитрый и коварный ВРАГ !

  2. Им и танки не понадобятся, чтоб заселить наши земли. С нашими то предателями в управителях…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

восемнадцать + пятнадцать =