Китай сместил Германию и Японию и стал крупнейшей автомобильной державой на планете.

Таковы официальные данные о статистике продаж.

Китай в 1 квартале 2023 года экспортировал 1,07 млн автомобилей. Вторую строчку в объемах экспорта заняла Япония, поставившая 1,05 млн машин. На третьей строчке оказалась Германия.

При этом по итогам апреля 2023 года спрос на китайские автомобили рекордно вырос. По итогам прошлого месяца китайские производители поставили на внешний рынок еще 0,37 млн машин.

Всего же за 4 месяца 2023 года объем экспорта со стороны китайского автопрома вырос на внушительные 170% относительно аналогичного периода прошлого года.

Главными автомобильными рынками для китайских компаний стали Россия, США, Мексика, Великобритания, Япония и Германия.

Если в 2021 году Китай являлся четвертным экспортером автомобилей, вслед за Японией, Германией и Южной Кореей, то теперь опередил их всех.

Далеко не в последнюю очередь это связано с получением Китаем преимуществ от антироссийских санкций. Благодаря им производственные издержки европейских автопроизводителей существенно выросли. При этом массовый исход с нашего рынка японских, немецких и корейских автомобильных брендов резко увеличил спрос на покупку китайских автомобилей.

Стоит также отметить, что Китай заметно опередил США в объеме производства и продаж электромобилей.

Американские власти намеревались захватить лидерство в сфере производства электромобилей посредством введения запрета на продажу машин с ДВС в Европе после 2030 года.

Однако теперь указанные планы американской администрации не выглядят разумными с учетом массового перехода жителей Европы на покупку китайских электромобилей, выигрывающих у Tesla по цене и качеству.

А тем временем, внутренний автомобильный рынок Китая продолжает расти рекордными темпами. За последние 15 лет объем продаж автомобилей в КНР вырос в 3 раза. При этом только за последние 2 года продажи авто в самом Китае выросли на 47%.

Рост внутренних продаж объясняется существенным ростом доходов местного населения. По этой причине для китайских автопроизводителей внутренний рынок становится более важным и значимым, чем внешний.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. I apologise, but, in my opinion, you commit an error. Let’s discuss. Write to me in PM.

    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    Nekultsy Ivan github inc

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь