Реклама
Домой Экономика Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире

Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире

21
Реклама

Эксперты американской консалтинговой компании Moody’s Analytics сообщили о том, что Китай по итогам 2023 года станет крупнейшим экспортером автомобилей в мире. Произойдет это за счет рекордного роста спроса на китайские авто во всем мире, а также ввиду серьезных проблем у немецких и японских автопроизводителей.

По итогам 1 полугодия 2023 года поставки китайских автомобилей на внешний рынок выросли на 97%. При этом рост поставок китайских электромобилей относительно 1 полугодия 2022 года составил 150%.

В тоже время производители из Японии, Германии и Южная Кореи до сих пор не достигли допандемийных показателей экспорта автомобилей.

Главными автомобильными рынками мира по количеству продаваемых авто являются Китай, США и Евросоюз.

В Китае упал спрос на автомобили иностранного производства, поскольку правительство КНР предоставляет населению субсидии и льготные кредиты на покупку китайских авто. В свою очередь в США и ЕС падает спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. А именно в этом сегменте ранее лидировали по продажам премиальные марки немецких и японских автомобильных концернов.

Реклама

Запрет на использование автомобилей с ДВС подстегнул спрос на покупку электромобилей в США и ЕС. Ранее указанный рынок планировала монополизировать американская компания Tesla. Однако конкуренцию ей неожиданного составили китайские автопроизводители.

По итогам 2022 года во всем мире было реализовано около 10 млн электромобилей, из которых порядка 60% было произведено в Китае.

Произошло этого главным образом за счет бурного развития электрического транспорта в самом Китае в целях снижения импорта нефти. За последние 2 года производство электромобилей в КНР выросло в несколько раз с 1,3 млн до 6,8 млн авто.

Самой важной частью электромобиля являются аккумуляторные элементы, на которые приходится свыше 40% стоимости авто. Китайские компании несколько лет назад не стали копировать западную технологию изготовления литий-никель-марганцево-кобальтовых батарей NMC, а вложились в разработку литий-железо-фосфатных батарей LFP, которые в итоге оказались дешевле и безопаснее.

Это привело к тому, что теперь почти все ведущие мировые автопроизводители используют при производстве электромобилей китайские аккумуляторные батареи.

По сообщению Financial Times, американские власти планируют сместить в будущем Китай с автомобильного трона. С этой целью планируется к 2030 году построить на территории США несколько крупных заводов по производству аккумуляторных батарей нового типа. На эти цели, по расчетам банка Goldman Sachs, необходимо инвестировать порядка 150 млрд долларов.

Реклама

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь