Осенью прошлого года Грузия сообщила о начале строительства одного из крупнейших горных тоннелей в Европе, который станет единственной альтернативой Военно-Грузинской дороге и позволит с комфортом пересечь горный перевал, разделяющий Грузию и Россию.

Напомню, что военно-грузинская дорога является единственным маршрутом, связывающем Россию с Грузией и Арменией. Она проходит через горный перевал, на высоте свыше 2000 метров над уровнем моря.

Данная трасса закрыта для проезда в среднем по 100 дней в году из-за угрозы схода лавин и в следствии камнепада.

С 2020-го года в Грузии активно ведется строительство современной автомобильной магистрали, протяженностью 51 километр, которая станет основным транспортным коридором из стран Закавказья в Россию.

Спрашивается зачем проводящей недружественную политику Грузии, ориентированной на вступление в Евросоюз и НАТО, строить новую автомобильную трассу в Россию, не имея с ней тесных экономических связей.

Все очень просто. Проект полностью реализуется китайскими властями по согласованию с Россией. Грузия не могла отказаться от щедрого предложения китайской стороны и заявила в местных СМИ, что масштабный проект имеет внутреннее для страны значения, позволит вдвое сократить время проезда из города Казбеги к грузинской столице Тбилиси за 1,5 часа.

В действительности, новая трасса является очередным ответвлением нового шелкового пути и предназначена, преимущественно, для транзита китайских товаров в Европу.

При этом данная трасса, бесспорно, будет способствовать росту товарооборота между Россией, Грузией и Арменией.

Суммарная стоимость строительства оценивается в 558 миллионов долларов.

Дорожный проект реализуется с 2019-го года и на 80% профинансирован Азиатским банком развития, учрежденным Китаем. Оставшуюся часть выделили Европейский банк реконструкции и развития и Правительство Грузии.

Формальное участие в финансировании строительства европейского банка объясняется тем, что новая трасса станет частью европейского маршрута Е60, проходящего через территорию Франции, Германии, Венгрии, Румынии

Строит автомобильную трассу и прокладывает горный тоннель китайский подрядчик – компания CRCC, которая сейчас строит несколько станций метро в Москве, а также готова построить новую кольцевую дорогу во Владивостоке.

Завершить строительство новая автомобильной трассы планируется в 2024-м году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

5 × 3 =