Еще недавно польские экономисты радовались увеличению дохода от транзита китайских товаров в Европу через польские морские порты.

Польские политики не без оснований рассчитывали на то, что их страна станет важным транзитным государством и провозгласили еще в 2012-м году курс на активизацию экономического сотрудничества с Китаем, желая добиться его лояльности в угоду собственным прагматичным экономическим интересам.

Польша, в частности, стала первой европейском страной, выделившей средства на создание в Китае Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. В ноябре 2015-го года польский президент Анджей Дуда подписал с лидером Китая соглашении об участии в проекте один пояс – один путь. А в 2016-м Польшу посетил и сам Си Цзинь Пинь, пообещавший поляком масштабные инвестиции в польскую экономику для увеличения пропускной способности портов и автомагистралей. Китай даже планировал на собственные деньги построить в Польше Центральный коммуникационный порт, который планировалось использовать в качестве транспортного хаба.

Всего поляки подсчитали, что смогут заработать на транзите китайских товаров в Европу через свою территорию порядка 50-ти миллиардов долларов к 2040-му году.

Однако в последние месяцы ситуация стала развиваться явно не по польскому сценарию. Китай решил выключить Польшу из числа транзитных стран и перенаправить потоки своих товаров в Европу через морской порт Калининграда.

Этот план уже фактически реализуется Китаем последние несколько месяцев.

Отношения между Китаем и Польшей стали портиться с обострением торговых противоречий Поднебесной с США. Негативная ситуация для Польши обострилась после поддержки поляками действий Литвы, решившей на свою голову открыть представительство Тайваня, считая его по примеру США отдельным государством.

Китай очень ревностно отнесся к этой истории, поскольку рассматривает Тайвань в качестве своей внутренней провинции. В ответ на это Китай решил строго наказать Литву и прекратил всяческие политические и экономические связи с ней.

Бумерангом за поддержку Литвы досталось и полякам, и украинцам. Теперь руководство Китай их официально признало ненадежными торговыми партнерами и рекомендовало ограничить экономическое сотрудничество со всеми этими государствами.

Примечательно, что Украина теперь конфликтует с Польшей и ввела с 30-го ноября запрет на транзитные перевозки товаров из Китая и России по территории Польши, лишив ее транзитных доходов.

Свою негативную роль сыграл и миграционный кризис на границе с Польшей и Беларусью.

Теперь значительная часть грузов с китайским товарами направляется через Калининградскую область сразу в немецкий порт Мукран. Данный маршрут получил название Балтийский морской мост

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

пять + 20 =