Китайские власти не стали затягивать с принятием ответных мер на ввод Трампом пошлин в отношении китайских товаров и сообщили о введении 15%-ных пошлин на поставку в Китай американского сжиженного газа и угля, которые вступят в силу с 10 февраля. Это вызвало крайне нервную реакцию в Белом доме.
Американский госсекретарь Рубио пригрозил Пекину новыми и более жесткими ограничениями. В интервью телеканалу Fox News он отметил, что Китай продолжает «обманывать и обворовывать США». Белый дом не ограничится торговыми пошлинами. Слова Рубио прокомментировал Трамп. Он заявил о готовности увеличить размер пошлин на поставки в США китайских товаров и расширить номенклатурный перечень товаров, которые будут облагаться ввозной пошлиной.
Китайские власти на новую угрозу Трампа отреагировали молниеносно без выражений глубокой озабоченности и рисования «красных линий». Они сообщили о введении пошлин на поставки в Китай американской нефти и продовольствия.
Помимо этого, министерство финансов КНР ввело меры экспортного контроля в отношении китайских редкоземельных металлов, внесло ряд американских компаний в реестр ненадежных контрагентов и возбудило расследование по признакам нарушения антимонопольного законодательства компанией Google, сформулировав претензии к операционной системе Android и браузеру Chrome.
Трамп заявил о желании обсудить с китайским лидером Си Цзиньпином двухсторонние отношения в течение ближайших 24-х часов. Позиция китайской стороны на этот счет пока неизвестна.
Отмечу, что Китай является третьим по величине торговым партнером для США. Торговая война, объявленная Трампом Китаю, вероятно, приведет к дальнейшему укреплению экономических связей между Китаем и Россией. Американским компаниям будет невыгодно теперь поставлять свою продукцию в КНР из-за китайских пошлин.
Китайские власти мгновенно приняли пошлины в отношении США поскольку легко могут найти замену американскому газу, нефти, углю и продовольствию в третьих странах и прежде всего в России.
Указанным решением китайские власти показали, что они готовы при необходимости распрощаться с американским потребительским рынком, которые ранее был для китайских компаний ключевым, а теперь уже нет.
eryg5c