Американский журнал Politico сообщил о том, что экономический советник президента Незалежной Олег Устенко призвал руководство США и Евросоюза усилить санкционное давление на Россию для сокращения сырьевых доходов Кремля.

С этой целью киевский чиновник предложил запретить поставки в США и Европу индийских нефтепродуктов, созданных из российской сырой нефти.

Индия стала крупнейшим покупателем российской нефти в этом году и главным экспортером в ЕС нефтепродуктов, дизельного топлива и мазута.

По мнению украинской стороны, США и ЕС стоит отказаться от импорта нефтепродуктов не только у Индии, но и у Китая и Турции. Эти страны являются главными получателями российской сырой нефти. Они не присоединились к антироссийским санкциям, что сделало введенный странами Большой семерки потолок цен на российскую нефть неработающим санкционным инструментом.

Сейчас место России как основного поставщика дизельного топлива и авиакеросина для европейских НПЗ заняли индийские компании. В прошлом месяце европейские компании суммарно закупили свыше 5 млн баррелей индийского дизеля и более 3 млн баррелей индийского керосина.

Существенный рост индийского экспорта нефтепродуктов стал возможен за счет 10-ти кратного роста импорта индийскими НПЗ российской нефти.

Вероятность того, что к инициативе украинской стороны прислушаются в Вашингтоне и Брюсселе стремится к нулю. Европейские НПЗ преимущественно были построены под получение российского сорта нефти Urals и нефтепродуктов, созданных на ее основе. Без масштабных инвестиций в модернизацию НПЗ переход на иной сорт нефти с иным фракционным составом невозможен.

Тоже самое, но в меньшей степени касается американских НПЗ. Именно по этой причине США и ЕС разрешили своим компаниям закупать продукты переработки российской нефти у любых третьих стран.

Возможный запрет на импорт нефтепродуктов, созданных из российской нефти, ударит в первую очередь по США и ЕС, которые испытывают дефицит дизельного топлива, бензина, керосина и мазута. Это решение привет к существенному росту биржевых цен на нефть и, соответственно, росту цен на топливо на американских и европейских АЗС.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь