Портал Блумберг сообщил о крупнейшем падении акций американской компании Tesla. С начала нового года капитализация Tesla рухнула почти на 100 млрд долларов, потеряв 14% своей рыночной стоимости.
Аналитики Блумберг связывают распродажу акций Tesla с обострением конкуренции со стороны китайских конкурентов и с отказом крупнейшей американской каршеринговой компании Hertz Global Holdings от дальнейшего использования электромобилей ввиду дороговизны обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей.
Наблюдаемое 9-ти дневное падение акций Tesla стало крупнейшим с момента выхода Tesla на биржу в 2010 году.
Проблемы у Tesla проявились в прошлом году, когда Илон Маск объявил ценовую войну китайским конкурентам. В этой войне американский производитель изначально не имел никаких шансов на успех и ожидаемо проиграл.
Снизив цены на весь модельной ряд Tesla с среднем на 18% Илон Маск столкнулся с падением чистой прибыли на 45% в годовом исчислении.
За счет снижения цен на свои электромобили Tesla намеревалась сохранить за собой первое место в мире по продажам электромобилей, что было важно Маску с маркетинговой точки зрения. Это ему сделать этого не удалось.
По итогам 2023 года китайская компания BYD продала 3 млн машин, а Tesla менее 2 млн штук.
По данным аналитиков The New York Times, дальнейшая ценовая война Tesla с китайскими брендами может похоронить американского производителя.
По мнению отраслевых экспертов, себестоимость производства электромобилей в Китае примерно в 2 раза ниже, чем в Северной Америке ввиду более низких расходов на оплату труда рабочих, более низких расценок на сырье и энергию для производства, а также за счет субсидий со стороны китайского правительства, которыми покрывается до трети затрат производителей.
В настоящее время на территории Китая выпускается 66% емкости мирового рынка тяговых аккумуляторов и около 60% от всех производимых в мире электромобилей.
Никакая другая страна не сможет в течение многих лет составить конкуренцию Китаю в сфере производства электромобилей.
Китайские компании контролируют 41% мирового рынка добычи кобальта, 28% мирового рынка добычи лития, 78% добычи графита, являясь акционерами крупнейших в мире горнодобывающих компаний.
В сфере переработки минералов отрыв Китая от остальных стран еще больше. Китайские компании контролируют 95% мирового рынка услуг по переработке марганца, 73% рынка по переработке кобальта, 70% рынка по переработки графита и 67% по переработки лития.
Энергоемкий процесс субсидируется китайским правительством за счет сдерживания энерготарифов на минимальном уровне.