Вслед на газовым кризисом на европейском континенте, энергетический кризис возник в Азии.

Возник он по вине Индонезии, являющейся крупнейшим в мире экспортером угля. Данная страна как минимум до конца января ввела полный запрет на вывоз угля из Индонезии, на фоне резко увеличившегося спроса на него внутри страны.

Уголь нужен Индонезии для внутреннего рынка и, в частности, для загрузки угольных ТЭЦ, на долю которых приходится порядка 70%  от общего объема вырабатываемой в стране электроэнергии.

При этом власти Индонезии уже сообщили о возможности продления запрета на экспорт угля. Если к этому добавить существующий запрет, введенный Китаем на ввоз в страну австралийского угля (а это второй крупнейший в мире экспортер угля), то становится понятен масштаб угольного энергокризиса.

Неудивительно, что на этом фоне котировки на уголь в Азии резко устремились к отметке в 250 долларов за 1000 кубометров, превысив прошлогодние значения в 3 с лишним раза. И это далеко не предел. В случае дальнейшего похолодания цены на уголь наверняка преодолеют отметку в 300 долларов за 1000 кубометров.

В отличии от Европы, недавно закрывшей большую часть своих угольных ТЭЦ, в Азии уголь является основным топливом для выработки электроэнергии.

Проблема дефицита угля на азиатском континенте обусловлена тем, что данный ресурс невозможно оперативно заместить альтернативными видами топлива.

Другие крупные экспортеры, прежде всего Россия и Монголия не смогут как минимум до 2024-го года существенно нарастить объемы экспорта угля в Азию.

В России этому препятствует ограниченная пропускная способность железнодорожных магистралей БАМ и Транссиба, которая будет существенно увеличена не ранее, чем через 3 года.

В Монголии в 2023-м году должно завершиться строительство 400 километровой железнодорожной ветки в Китай с одного из крупнейших в мире угольных месторождений в мире Таван-Толгой.

До этого момента роста объема поставок в Китай монгольского угля ждать не стоит.

А это означает неизбежный рост спроса на альтернативные виды топлива, включая газ и дизельное топливо. Естественно, это приведет к дальнейшему росту цен на них, от которого выиграют российские поставщики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь